Грибные поля
Содержание:
Значения данных
Название | Текстовый ID | Числовой ID |
---|---|---|
Океан | ||
Равнины | ||
Пустыня | ||
Горы | ||
Лес | ||
Тайга | ||
Болото | ||
Река | ||
Пустоши Нижнего мира | ||
Край | ||
Замёрзший океан | ||
Замёрзшая река | ||
Заснеженная тундра | ||
Заснеженные горы | ||
Грибные поля | ||
Грибной берег | ||
Пляж | ||
Холмистая пустыня | ||
Холмистый лес | ||
Холмистая тайга | ||
Горный перевал | ||
Джунгли | ||
Холмистые джунгли | ||
Окраина джунглей | ||
Глубокий океан | ||
Каменистый берег | ||
Заснеженный пляж | ||
Березняк | ||
Холмистый березняк | ||
Тёмный лес | ||
Заснеженная тайга | ||
Заснеженная холмистая тайга | ||
Подзолистая тайга | ||
Подзолистая холмистая тайга | ||
Лесистые горы | ||
Саванна | ||
Плато саванны | ||
Пустошь | ||
Лесистое плато пустоши | ||
Плато пустоши | ||
Островки Края | ||
Равнины Края | ||
Возвышенности Края | ||
Окраины Края | ||
Тёплый океан | ||
Умеренный океан | ||
Холодный океан | ||
Глубокий тёплый океан | ||
Глубокий умеренный океан | ||
Глубокий холодный океан | ||
Глубокий замёрзший океан | ||
Пустота | ||
Подсолнечниковые равнины | ||
Пустынные озёра | ||
Гравийные горы | ||
Цветочный лес | ||
Гористая тайга | ||
Холмистое болото | ||
Ледяные пики | ||
Рельефные джунгли | ||
Рельефная окраина джунглей | ||
Крупномерный березняк | ||
Крупномерный холмистый березняк | ||
Холмистый тёмный лес | ||
Заснеженная гористая тайга | ||
Крупномерная подзолистая тайга | ||
Крупномерная подзолистая холмистая тайга | ||
Высокие гравийные горы | ||
Выветренная саванна | ||
Плато выветренной саванны | ||
Выветренная пустошь | ||
Рельефное лесистое плато пустоши | ||
Рельефное плато пустоши | ||
Бамбуковые джунгли | ||
Холмистые бамбуковые джунгли | ||
Долина песка душ | ||
Багровый лес | ||
Искажённый лес | ||
Базальтовые дельты |
Обычные противники[]
Злые кости | Гриб-крабоидГриб-крабоид | Муравьиный лев |
Муравьиный воитель | Муравьиный роевик | Слизень-детёныш |
Пчела | Чёрный слизень | Пылающее колесо |
Кровавый ползун | Голубая медуза | Синий слизень |
Костяной змей | Пещерная летучая мышь | Кошенильный червец |
Краб | Речной рак | Кримера |
Проклятый череп | Синий жукСиний жук | |
Демон | Демонический глаз | Пожиратель |
Доктор Бонс | Страж темницы | Слизень темницы |
Пожиратель душ | Лицемонстр | Огненный бес |
Луковица гриба | Гигантская улитка | Гигантский червь |
Гоблин-разведчик | Гранитный элементаль | Гранитный голем |
Зелёный слизень | Файл:Гарпия.gif Гарпия | Адская летучая мышь |
Гоплит | Шершень | Ледяная летучая мышь |
Ледяной слизень | Летучая мышь джунглей | Слизень джунглей |
Лаковый червец | Лавовый слизень | Людоед |
Тело метеора | Мать слизней | Грибная божья коровка |
Зомби-грибЗомби-гриб | Нимфа | Пинки |
Розовая медуза | Пиранья | Фиолетовый слизеньФиолетовый слизень |
Красный слизень | Саламандра | Песчаный слизень |
Морская улитка | Акула | Скелет |
Хвататель | Снежный флинкс | Шипастый шар |
Шипастый ледяной слизень | Шипастый слизень джунглей | Споровый зомби |
Кальмар | Тим | Ползун-могильщик |
Зомби-шахтёрЗомби-шахтёр | Зомби-викингЗомби-викинг | Демон вуду |
Стервятник | Стенолаз | Жёлтый слизень |
Зомби | Зомби-эскимосЗомби-эскимос |
Получение
Дёрн может быть добыт чем угодно, но лопата добывает его эффективнее всего. Следует отметить, что при добыче инструментом без чар «Шёлкового касания» выпадет блок земли. Также в Творческом режиме можно получить дёрн нажатием СКМ по блоку.
Блок | Дёрн |
---|---|
Прочность | 0.6 |
Инструмент | |
Время разрушения | |
По умолчанию | 0.9 |
Деревянная | 0.45 |
Каменная | 0.25 |
Железная | 0.15 |
Алмазная | 0.15 |
Незеритовая | 0.1 |
Золотая | 0.1 |
- Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. .
Натуральная генерация
Дёрн генерируется на верхнем слое блоков земли во многих биомах Обычного мира, если он находится под открытым небом. Также он может вырастать на блоках земли при особых условиях (см. ниже).
Дёрн генерируется в составе некоторых структур деревень, а также биомов саванны, равнин и тайги, что позволяет добыть его даже в мирах с необычной генерацией, в которых дёрн располагается иначе.
Странник Края
Странник Края может подобрать дёрн, что делает возможным его получение после смерти странника без использования Шёлкового касания.
История
Classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
0.0.12a | Карта окружена бесконечным океаном. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
1.2.0 | preview | Добавлены новые биомы, в том числе океан. Океан, как и горы, технически был структурой, а не биомом. | |||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.8 | ? | Обновлены биомы, океан стал биомом. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0 | ? | Добавлен замёрзший океан, который генерируется со слоем льда. Также около заснеженных биомов могут быть небольшие замёрзшие океаны. | |||
1.7.2 | 13w36a | Добавлены новые биомы, в том числе глубокий океан. | |||
Океаны меньше. | |||||
Замёрзший океан нет в обычных мирах, но его можно получить, если настроить и создать суперплоский мир или мир с типом «Ассорти». | |||||
1.8 | 14w25a | Добавлены подводные крепости, которые есть в океане. | |||
1.13 | 18w08a | Добавлены замерзший, умеренный, тёплый и глубокие океаны. | |||
Замёрзший океан обновлён и есть в обычных мирах. | |||||
18w08b | Глубокого тёплого океана нет в обычных мирах, но его можно получить, если настроить и создать суперплоский мир или мир с типом «Ассорти». | ||||
18w09a | Добавлены подводные руины, которые есть в любом океане. | ||||
18w10d | Добавлены коралловые рифы, который есть в тёплом океане. | ||||
18w11a | Добавлены затонувшие корабли, которые есть в любом океане. | ||||
18w15a | Добавлены айсберги, которые есть в замёрзшем океане. | ||||
18w16a | FrozenOcean переименован в «Frozen Ocean». | ||||
18w19a | Тёплый глубокий океан переименован в «Глубокий тёплый океан». | ||||
Умеренный глубокий океан переименован в «Глубокий умеренный океан». | |||||
Холодный глубокий океан переименован в «Глубокий холодный океан». | |||||
Замёрзший глубокий океан переименован в «Глубокий замёрзший океан». | |||||
pre5 | Изменён ID с на . | ||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
0.9.0 | build 1 | Добавлены новые биомы, в том числе глубокий океан. | |||
Замёрзший океан нет в обычных мирах, но его можно получить, если настроить и создать суперплоский мир или мир с типом «Ассорти». | |||||
0.16.0 | build 1 | Добавлены подводные крепости. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.4 | beta 1.2.14.2 | Добавлены новый замерзший, умеренный, тёплый и глубокие океаны. | |||
Добавлены затонувшие корабли, айсберги и коралловые рифы. | |||||
Старый замёрзший океан имеет ID . | |||||
beta 1.2.20.1 | Добавлены подводные руины. | ||||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлен океан. | |||||
Добавлен глубокий океан. | |||||
Добавлены подводные крепости. |
Цвет окружения[]
Биомы в игре отличаются по цвету высокой травы, дёрна, листвы, лиан, сахарного тростника, воды и неба. Minecraft использует две текстуры, которые определяют цвет растительности — (для травы и дёрна) и (для листвы и лиан) (находятся в папке ).
grass.png
foliage.png
Для получения цвета растительности вычисляется позиция пикселя, начиная с правого нижнего угла текстуры:
, где и — температура и влажность биома, а и — ширина и высота текстуры соответственно. Полученное значение умножается на значение RGB-каналов текстуры блока.
Некоторые цвета не задействуют формулу, указанную свыше:
Болото
В отличие от других биомов, значение температуры в болоте не зависит от высоты над уровнем моря; для его определения игра использует шум Перлина. Если значение температуры менее −0.1, в качестве цвета всей растительности используется #4C763C, в противном случае — #6A7039.
Цвет воды в болоте всегда умножается на #E0FFAE.
Пустошь
Все биомы пустошей имеют фиксированные цвета травы и листвы (#90814D и #9E814D соответственно) и не зависят от влажности или температуры.
Другие цвета
Цвет еловой листвы всегда равен #619961, цвет берёзовой — #80A755. Цвет неба имеет фиксированное значение для каждого биома или заменяется текстурой (в Крае).
История[]
Classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
0.0.12a | Карта окружена бесконечным океаном. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
1.2.0 | preview | Добавлены новые биомы, в том числе океан. Океан, как и горы, технически был структурой, а не биомом. | |||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.8 | ? | Обновлены биомы, океан стал биомом. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0 | ? | Добавлен замёрзший океан, который генерируется со слоем льда. Также около заснеженных биомов могут быть небольшие замёрзшие океаны. | |||
1.7.2 | 13w36a | Добавлены новые биомы, в том числе глубокий океан. | |||
Океаны меньше. | |||||
Замёрзший океан нет в обычных мирах, но его можно получить, если настроить и создать суперплоский мир или мир с типом «Ассорти». | |||||
1.8 | 14w25a | Добавлены подводные крепости, которые есть в океане. | |||
1.13 | 18w08a | Добавлены замерзший, умеренный, тёплый и глубокие океаны. | |||
Замёрзший океан обновлён и есть в обычных мирах. | |||||
18w08b | Глубокого тёплого океана нет в обычных мирах, но его можно получить, если настроить и создать суперплоский мир или мир с типом «Ассорти». | ||||
18w09a | Добавлены подводные руины, которые есть в любом океане. | ||||
18w10d | Добавлены коралловые рифы, который есть в тёплом океане. | ||||
18w11a | Добавлены затонувшие корабли, которые есть в любом океане. | ||||
18w15a | Добавлены айсберги, которые есть в замёрзшем океане. | ||||
18w16a | FrozenOcean переименован в «Frozen Ocean». | ||||
18w19a | Тёплый глубокий океан переименован в «Глубокий тёплый океан». | ||||
Умеренный глубокий океан переименован в «Глубокий умеренный океан». | |||||
Холодный глубокий океан переименован в «Глубокий холодный океан». | |||||
Замёрзший глубокий океан переименован в «Глубокий замёрзший океан». | |||||
pre5 | Изменён ID с на . | ||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
Изменён ID с на . | |||||
0.9.0 | build 1 | Добавлены новые биомы, в том числе глубокий океан. | |||
Замёрзший океан нет в обычных мирах, но его можно получить, если настроить и создать суперплоский мир или мир с типом «Ассорти». | |||||
0.16.0 | build 1 | Добавлены подводные крепости. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.4 | beta 1.2.14.2 | Добавлены новый замерзший, умеренный, тёплый и глубокие океаны. | |||
Добавлены затонувшие корабли, айсберги и коралловые рифы. | |||||
Старый замёрзший океан имеет ID . | |||||
beta 1.2.20.1 | Добавлены подводные руины. | ||||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлен океан. | |||||
Добавлен глубокий океан. | |||||
Добавлены подводные крепости. |
Виды биомов
Существует 12 биомов:
ID | Биом | Характеристики | Картинка |
---|---|---|---|
21 | Джунгли
Jungle |
Биом с большим количеством деревьев и гигантских деревьев. На них очень много листвы и лиан, в отличие от других биомов, также в этом биоме произрастает папоротник. Биом холмистый, присутствуют горы. Крона тропического дерева, растущего на холме — высочайшая натуральная точка в игре. Также в этом биоме обитает дружелюбный моб оцелот, первый, способный к спринту. Также только в этом биоме можно найти храм в джунглях. | |
6 | Болото
Swampland |
Равнинный биом со множеством небольших озер. Деревья могут расти в озерах, под ними растет множество грибов (преимущественно коричневые), а на листве растут лианы. Также можно найти тростник. Вода серого цвета, на поверхности воды плавают кувшинки, для сбора которых не нужен инструмент. Под водой может находиться большое количество глины, из которой в последующем можно делать кирпич. Также можно обнаружить хижину ведьмы. | |
4 | Лес
Forest |
Биом с большим количеством дубовых и/или берёзовых деревьев, а также с изрядным количеством высокой травы. Иногда может появиться как технический биом внутри равнинного биома. | |
5 | Тайга
Taiga |
Снежный ландшафт со множеством деревьев хвойных и серо-голубой травой. С версии волки теперь появляются в тайге намного чаще. В версии был исправлен баг, появившийся в 1.8 Beta, из-за которого в тайге не было снега и льда. Очень часто тайга генерируется холмистой. | |
2 | Пустыня
Desert |
Биом состоит из песка, кактусов, и сухих кустов. Деревьев нет, так как в пустыне не встречается земля. Иногда встречаются лавовые озёра. Отсутствуют осадки. Отсутствуют водные озёра. Иногда встречаются песчаные колодцы, храмы и характерные песчаные деревни. Изредка из-за багов можно встретить кактусы до семи блоков в высоту. | |
1 | Равнина
Plains |
Относительно плоский биом с холмистой местностью и большим количеством высокой травы (больше, чем в любом другом биоме). Деревья могут сгенерироваться, но очень редко. Большое количество оврагов и прудов, также на поверхность может выйти каньон. Один из двух биомов, в которых генерируются деревни (второй — пустыня). | |
Океан
Ocean |
Очень большой, открытый биом, состоящий целиком из воды. На дне могут встречаться горы и равнины, само дно состоит из глины и песка, также могут присутствовать каньоны. Глубина океана может доходить до 30 блоков, а длина до нескольких тысяч блоков. Иногда в море могут генерироваться острова, как маленькие версии других биомов. | ||
12 | Тундра
Ice Plains |
Снежная бесплодная местность почти без деревьев, поверхность рек и озёр в этом биоме состоит из льда. | |
3 | Горы
Extreme Hills |
Горный биом, появившийся в 1.8 Beta (до этого обновления горы встречались во всех биомах). Деревья генерируются, но редко. Здесь чаще других биомов можно встретить такие живописные структуры, как утёсы, арки, свесы, водопады, летающие острова. Здесь самая высокая вероятность генерации подземных пещер. Иногда встречаются небольшие озёра на уровне моря. Только в этом биоме можно встретить изумрудную руду. | |
14 | Грибной остров
Mushroom Island |
Биом, который чаще всего генерируется на острове в океане. Земля на нём покрыта мицелием. Это единственный биом, где растут Огромные грибы, и где грибы растут при дневном свете. В этом ландшафте натурально спаунятся только грибные коровы. Это правило распространяется и на пещеры под биомом, и на разведение животных игроком, однако, мобы из спаунера мобов и яиц призывания, снежный и железный големы будут появляться как обычно. Деревья и прочие растения нормально растут в этом биоме, однако растения «выпадут», если мицелий распространится на блоки земли, на котором они растут. Трава выглядит ярко в этом биоме. | |
8 |
Ад
Hell |
Единственный биом Нижнего мира. На высотах 1 и 128 ограничен коренной породой. Океан лавы находится на высоте 31. Также лава течёт быстрее и дальше, чем в обычном мире. Только тут спаунятся гасты, лавовые кубы, ифриты, скелеты-иссушители и зомби-свинолюди. В этом биоме генерируются адские крепости. | |
9 |
Небо
Sky |
Единый биом Края. Представляет собой невысокий ограниченный остров из камня Края посреди пустоты со столбами из обсидиана. Только странники Края и единственный дракон Края спаунятся здесь. Если поставить этот биом в обычный мир, то небо в этом биоме всегда будет тёмным. |
Значения данных
Биом | Текстовый идентификатор(Java Edition) | Текстовый идентификатор(Bedrock Edition) | Числовойидентификатор | Ключ перевода |
---|---|---|---|---|
Океан | ocean | ocean | 42 | biome.minecraft.ocean |
Глубокий океан | deep_ocean | deep_ocean | 24 | biome.minecraft.deep_ocean |
Замёрзший океан | frozen_ocean | frozen_ocean | 10 | biome.minecraft.frozen_ocean |
Глубокий замёрзший океан | deep_frozen_ocean | deep_frozen_ocean | 50 | biome.minecraft.deep_frozen_ocean |
Холодный океан | cold_ocean | cold_ocean | 46 | biome.minecraft.cold_ocean |
Глубокий холодный океан | deep_cold_ocean | deep_cold_ocean | 49 | biome.minecraft.deep_cold_ocean |
Умеренный океан | lukewarm_ocean | lukewarm_ocean | 45 | biome.minecraft.lukewarm_ocean |
Глубокий умеренный океан | deep_lukewarm_ocean | deep_lukewarm_ocean | 48 | biome.minecraft.deep_lukewarm_ocean |
Тёплый океан | warm_ocean | warm_ocean | 44 | biome.minecraft.warm_ocean |
Глубокий тёплый океан | deep_warm_ocean | deep_warm_ocean | 47 | biome.minecraft.deep_warm_ocean |
Старый замёрзший океан | — | legacy_frozen_ocean | 43 | — |
Перечисление биомов[]
Биомов на нашей планете достаточно много, все они разделяются на 5 классов: полярный, умеренный, песчано-тропический, лесной тропический и базовый. Каждый находится в определённой природной зоне — одной или нескольких.
Полярные биомы
- Снежная пустыня — полярный биом, для которого характерно огромное количество снега. Очень похож на песчаную пустыню, но состоит не из песка, а из снега. Флора и фауна бедная, находится в природной зоне арктических и антарктических пустынь.
- Мерзлота — полярный биом, который включает в себя мрачную полярную картину: в отличии от снежной пустыне, там снег не гладко выровнен, а смешан с водой, и… ну в общем вы поняли, да? Мерзлота встречается на территории Северного ледовитого океана: зимой здесь больше лёд, летом большая его часть таит и становится холодной водой. Флора и фауна здесь самая бедная на всей планете. Находится в зоне арктических пустынь.
- Холодная степь — полярный биом, отличающийся от других большей мягкостью, но тем не менее он суворый. Здесь снег не круглый год. Это как поле и степь, но на территории субарктического пояса. Находится в зоне тундры и лесотундры.
Умеренные биомы
-
Хвойный лес — самый северный биом умеренного пояса, это лес, состоящий из хвойных деревьев. Флора и фауна в норме, но теплолюбивым иногда бывает некомфортно. Располагается в природных зонах тайги и полесья.
- Зимний лес — мини-биом, являющийся частью лесных биомов умеренного пояса в зимнее время года. Это деревья, укутанные в снег.
- Голый лес — мини-биом, являющийся частью лесных биомов умеренного пояса в первой половине весны. Это лес из голых деревьев.
-
Смешанный и лиственный лес — умеренный биом, у которого наблюдается чётко умеренный климат. В то время, как хвойный лес больше клонится в полярную сторону, а поле — в тропическую. Это лес, состоящий преимущественно или полностью из лиственных деревьев. Располагается в природных зонах полесье и лесостепь
Осенний лес — мини-биом, являющийся частью лесных биомов умеренного пояса осенью. Это лес из жёлтых листьев, которые также падают.
.
Поле — умеренный биом, отличающийся от предыдущих открытой местностью. Поле, в основном, состоит из травы. Флора и фауна богатая. Расположен в двух природных зонах — лесостепи и степи.
Песчано-тропические биомы
Песчано-тропические биомы — это биомы, расположенные в тёплых краях (от субтропического до экваториального поясов) на открытой местности.
- Редколесье — песчано-тропический биом, расположенный в природной зоне полупустынь, в субтропическом поясе. Здесь деревья растут, но далеко друг от друга.
- Пустыня — песчано-тропический биом, расположенный в природной зоне пустынь. Состоит целиком из песка, очень жарко, флора и фауна бедная, хоть и не критически.
- Саванна — песчано-тропический биом, расположенный ближе к экватору, в природной зоне тропической степи. Здесь встречаются растения, характерные для тёплых краёв, флора и фауна богата.
Лесные тропические биомы
Лесные тропические биомы — это биомы, расположенные в тёплых краях на закрытой местности, в тропических лесах.
- Джунгли — лесной тропический биом, покрытый непроходимыми зарослями. Здесь в основном влажно, но и крупнейшая флора и фауна.
- Тропический лес — лесной тропический биом, который не покрыт зарослями, а просто состоит из вечнозелёных деревьев, которые сами говорят о том, что это тропик или экватор. Бывает сухим и влажным.
Базовые биомы
- Горы — особый биом, при котором многое зависит от рельефа: перемещение усложняется, а климат зависит от высоты над уровнем моря и место-нахождением гор. В точке начала подъёма климат соответствует биому или климатическому поясу данной местности, но с высотой происходит движение климата в полярную сторону.
- Океан — биом, заполненный водой, покрывающий две трети планеты.
- Другие водоёмы — мини-биомы, наполненные водой, покрывающие некоторые другие биомы.
- Подземелье — биом под поверхностью Земли. Глубокое подземелье нам недоступно, так как максимальная глубина, достигнутая людьми составляет 12 километров. Включает в себя также биомы мантии и ядра, непригодные для жизни.
В этом шаблоне уже указаны основные ссылки на статьи про климат. Однако, это лишь краткое объяснение — здесь-же описан совершенно разный климат (климат пояса, переход от материка к океану, климат природной зоны, биома и даже определённого времени года!).
Цвет окружения
Биомы в игре отличаются по цвету высокой травы, дёрна, листвы, лиан, сахарного тростника, воды и неба. Minecraft использует две текстуры, которые определяют цвет растительности — (для травы и дёрна) и (для листвы и лиан) (находятся в папке ).
Некоторые цвета не задействуют формулу, указанную свыше:
Пустошь
Все биомы пустошей имеют фиксированные цвета травы и листвы (#90814D и #9E814D соответственно) и не зависят от влажности или температуры.
Другие цвета
Цвет еловой листвы всегда равен #619961, цвет берёзовой — #80A755. Цвет неба имеет фиксированное значение для каждого биома или заменяется текстурой (в Крае).
Джунгли в Майнкрафт: описание биома
Виды джунглей
- Разновидность и отличия. Обычные джунгли – это далеко не единственный представитель такого рода биома. Существуют также рельефные/холмистые джунгли, рельефные/обычные окраины, холмистые/обычные джунгли и джунгли, состоящие из бамбука.
- Отличительные особенности видов. Джунгли с холмами отличаются в первую очередь тем, что у них присутствует крутой рельеф, хотя в рельефном виде джунглей он всё-таки более крутой. А вот рельефные джунгли уже более технические и появляются лишь внутри обычного джунглевого биома. К слову, в связи с этим такая территория практически непригодна для строительства собственного дома. И связано это с тем, что здесь присутствует огромное количество холмов большой высоты. Кстати именно поэтому деревья, которые растут здесь, могут быть намного выше того уровня, где расположены облака.
- Переходы между биомами. Существует так называемая «Окраина» и она появляется всегда между переходами к джунглевым биомам. В таком месте практически нет деревьев в отличие от саванны. Кроме этого, окраина не появится, если окажется, что джунглевый биом граничит с таёжным или лесным биомом. Однако если джунглевый биом будет граничить с болотным биомом, тогда такая окраина будет намного больше. И наиболее редкой окраиной считается рельефная. Поскольку для его появления необходимо, чтобы джунгли появились по соседству с холмистым видом болот.
- Особенности бамбуковых джунглей. Как уже упоминалось ранее – этот вид территорий появляется всегда внутри обычного джунглевого биома. И их отличительная особенность заключается в том, что здесь достаточно мало деревьев (вплоть как на территории окраины), но взамен растёт огромное количество бамбука. Вдобавок есть схожесть с подзолистой тайгой, ведь здесь также на поверхности находится не дёрн, а подзол. Кроме этого, здесь отсутствуют малые деревья и кустарники, хотя у персонажа всё равно есть возможность посадить и вырастить дерево абсолютно любого размера.
Отдельного внимания также заслуживает версия игры «Bedrock Edition», поскольку здесь на территории бамбукового биома панды будут появляться намного чаще, чем в остальных версиях игры.
Мобы в джунглях
Помимо того, что на просторах джунглей часто появляются обычные мобы, здесь также можно встретить уникальных существ. К ним относятся представители попугаев, оцелотов и панд. Более того, если речь идёт о версии игры «Legacy Console Edition» или «Java Edition», тогда на территории джунглей куриц можно найти/встретить намного чаще, чем в любом другом биоме.
Храм в джунглях
Джунглевый храм представляет собой натуральную структуру, которую можно найти лишь исключительно либо на территории обычных джунглей, либо на территории бамбуковых джунглей. При этом такого рода храм включает в себя целых 3 этажа. Вдобавок джунглевый храм представляет собой единственное место, где в натуральном виде будут спавниться: красные камни, рычаги, нити, липкие поршни, раздатчик и многое другое. Ну и помимо этого внутри такого храма можно будет отыскать несколько сундуков, в каждом из которых могут появиться предметы из представленных скриншотов ниже:
Основные
- Дополнения
- Используются для изменения игры.
- Наборы параметров используются, чтобы добавлять/изменять сущностей, поведение мобов, лут, экипировку мобов, условия спауна сущностей, предметы, блоки, рецепты и биомы.
-
Наборы ресурсов используются так же, как и в Java Edition
Не могут быть переключены во время игры.
. Они могут быть использованы, чтобы изменять/добавлять модели сущностей и добавлять новые частицы, но не могут быть использованы, чтобы изменять модели блоков.
- Шаблоны миров могут быть использованы, чтобы импортировать мир.
- Выбор блока
Есть два типа выбора блока: подсветка блока и чёрный контур.
- UI
- Два UI: карманный и классический.
- Может быть изменён наборами ресурсов.
- Education Edition
Опция Education Edition из Chemistry Update.
- Магазин Minecraft
- Майнкойны
- Творчество Официального Сообщества
-
- Скины
- Имеют внешние пиксели на модели скина.
- Разрешение поддерживает до 128×128 пикселей.
- Доступные наборы скинов:
-
Редактор персонажей
- Используется для настройки скина.
- Позволяет игроку персонализировать своего персонажа, в том числе изменять глаза, рот, стиль и цвет волос, цвет кожи, размер и форму тела.
- Имеется более 100 бесплатных предметов для редактирования персонажа. Пользователи также смогут создавать свои платные предметы.
- Старые пользовательские скины, как и раньше, все ещё могут быть загружены на мобильных устройствах и Windows 10.
- Используется для настройки скина.
-
- Миры
- Частицы
- Некоторые из частиц имеют другое имя по сравнению с Java Edition.
- Эксклюзивные частицы:
- Звуки
- Эксклюзивные звуки прыжка на блоках.
- Эксклюзивные звуки перечислены в Bedrock Edition sound_definitions.json.
Характеристика[]
Вид | Температура | Редкость | Структуры | Блоки |
---|---|---|---|---|
Глубокий океан | 0.5 | Очень частый | Подводная крепостьЗатонувший корабльПодводные руины | ВодаГравийСтолб пузырейМагмовый блокОбсидианМорская траваЛаминария |
Замёрзший океан | 0.0 | Нечастый | АйсбергЗатонувший корабльПодводные руины | ВодаЛёдСлой снегаПлотный лёдСиний лёдГравийПесокГлинаЗемля |
Глубокий замёрзший океан | 0.5 | Нечастый | Подводная крепостьАйсбергЗатонувший корабльПодводные руины | ВодаСлой снегаПлотный лёдСиний лёдГравийСтолб пузырейМагмовый блокОбсидиан |
Холодный океан | 0.5 | Нечастый | Не отличаются | Не отличаются |
Глубокий холодный океан | 0.5 | Нечастый | См. глубокий океан | См. глубокий океан |
Умеренный океан | 0.5 | Частый | Не отличаются | Не отличаются |
Глубокий умеренный океан | 0.5 | Частый | См. глубокий океан | См. глубокий океан |
Тёплый океан | 0.5 | Нечастый | Коралловый рифЗатонувший корабльПодводные руины | ВодаПесокЗемляГлинаГравийКоралловые блокиКораллыВеерные кораллыМорской огурецМорская трава |
Глубокий тёплый океан | 0.5 | н/д | См. глубокий океан | ВодаСтолб пузырейМагмовый блокОбсидианМорская траваЛаминария |
Старый замёрзший океан | 0.0 | н/д | Не отличаются | ЛёдВодаГравийСтолб пузырейМагмовый блокОбсидианМорская траваЛаминария |
Ориентирование в пространстве[]
Основная статья: Ориентирование на местности
За основу определения сторон света на картах чаще всего берётся направление на восход солнца, которое считают востоком. Солнце, луна и звёзды и облака перемещаются с востока на запад. Также возможно определить направления по некоторым другим признакам, например по маркерам в стандартных текстурах булыжника и адского камня.
Булыжник-компас.
По облакам и солнцу.
В игре имеется компас, однако его применение в ориентировании ограничено, так как он всегда указывает на точку респауна игрока, которую в таком случае следует считать северным полюсом, а любое направление от неё — южным.
Многие программы генерации карт по данным мира, например Cartographer, используют значения координат чанков, из-за чего на полученных картах север может быть направлен в левую сторону, что доставляет некоторые неудобства.
Соответствие между сторонами света и координатами
Основная статья: Координаты
Точка респауна игрока не является нулевой точкой мира (X=0,Y=65,Z=0).
Совпадение случайно, поскольку после начальной генерации карты алгоритм выбирает ближайшее из подходящих мест для респауна.
- Север — −Z, F=2
- Юг — +Z, F=0
- Запад — −X, F=1
- Восток — +X, F=3
Описание[]
Как и тёмный лес, джунгли имеют множество деревьев, однако, в отличие от тёмных дубов, джунглевые деревья гораздо больше — это самые высокие деревья в игре, многие из которых выше 30 блоков. Кроме того, стволы этих деревьев в четыре раза толще и содержат много листвы. Около джунглевых деревьев могут находиться дубы; в Java и Legacy Console Edition в джунглях генерируются дубовые и джунглевые кустарники, состоящие из одного блока древесины. Поверхность этого биома состоит из дёрна ярко-зелёного цвета. Лианы покрывают многие джунглевые деревья и даже пещеры. Этот биом имеет самый разнообразный ландшафт в игре — в зависимости от вида, он может быть холмистым или плоским, содержать много деревьев или почти не иметь их.
На стволах деревьев растут какао-бобы. Помимо этого, на поверхности можно найти траву, папоротники, арбузы и бамбуки — арбузы здесь встречаются чаще, чем тыквы в других биомах. В джунглях, помимо обычных мобов, обитают уникальные попугаи, оцелоты и панды. В Java и Legacy Console Edition курицы здесь появляются чаще, чем в других биомах. Иногда в джунглях можно найти храмы, которые состоят из обычного и замшелого булыжника и покрыты лианами — их трудно заметить из-за большого количества деревьев. В этом биоме генерируются небольшие озёра, которые намного глубже, чем озёра во многих других биомах.
В джунглях сложно выживать, даже невзирая на то, что здесь много древесины — в этом биоме игрок может легко заблудиться, если не помечает свой маршрут, например, факелами. Кроме того, полностью срубить высокое дерево непросто — персонаж может упасть с него и умереть. В отличие от листвы других деревьев, с джунглевой саженец выпадает с шансом 2,5 % вместо 5 %, хотя с большого дерева всё равно проще получить саженец, в то время как с малых саженца может не быть.
Если игрок приручит попугаев, то в дальнейшем они будут предупреждать о приближении противников. Оцелотов нельзя приручить, но их можно покормить рыбой — в таком случае они будут следовать за персонажем и отпугивать криперов. Какао-бобы и арбузы можно выращивать и использовать для красителей, пропитания, торговли и других целей. В отличие от других биомов, для загрузки и прорисовки джунглей, особенно их видов с гористым рельефом, нужен мощный компьютер. Если у игрока нет такого компьютера, то он может в настройках снизить качество графики, чтобы улучшить производительность.
Генерация мира[]
Основная статья: Генерация карты
Визуализация чанка.
Для генерации карты применяется система псевдослучайных алгоритмов, управляющих созданием ландшафта, пещер, распределением растительности и ресурсов. Каждая вновь создаваемая карта уникальна и практически не содержит предопределённых элементов. Уникальность каждой карты выражается так называемым зерном, которое определяет особенности создаваемого игрового мира, его структуру и, в некоторой степени, наполнение.
Генерация каждого участка происходит только один раз, при первом его посещении, после этого информация только обновляется по мере надобности — таким образом объём, занимаемый картой на диске, зависит от размера территории, исследованной игроком, и в большинстве случаев имеет довольно скромный размер до нескольких десятков мегабайт, но если много исследовать, то размер карты может превысить и гигабайт — именно по этой причине мир на серверах уменьшают. В среднем, один чанк весит около 5 килобайт, а регион — 5 мегабайт.
Повреждение информации об участке карты может привести к появлению странных образований в соответствующей части мира (см. ) или к повторной генерации участка, которая перезаписывает все изменения, проделанные игроком. При наличии посторонних чанков в директории карты игра не генерирует их заново, что может привести к «склеиванию» фрагментов удалённого или перезаписанного мира с фрагментами нового, а также к излишнему увеличению размеров карты.
Различные версии игры применяют разные наборы алгоритмов, что может приводить к несостыковкам ландшафта между участками, сгенерированными в разное время.
Виды[]
Бамбуковые джунгли
Помимо обычных джунглей, в Minecraft ещё есть холмистые и рельефные джунгли, обычная и рельефная окраина, обычные и холмистые бамбуковые джунгли. Холмистые джунгли отличаются крутым рельефом, но в рельефных он всё же круче. Рельефные джунгли — технический биом, который генерируется внутри обычных джунглей. Он почти непригоден для постройки жилища, поскольку содержит множество высоких холмов — джунглевые деревья, расположенные на таких холмах, могут быть выше облаков.
Окраина — технический биом, который генерируется между джунглями или другим биомом, чтобы был плавный переход от одного климата к другому. Здесь мало деревьев, как в саванне. Дёрн, листва и трава, размещённые в окраине, по-прежнему имеют ярко-зелёный цвет, хотя не такой яркий, как в джунглях. Этот биом не всегда окружает джунгли — между джунглями и другим биомом может находиться река или пляж. Окраина не генерируется, если джунгли граничат с лесом или обычной тайгой. Если джунгли граничат с болотом, то окраина будет больше. Рельефная окраина — самый редкий биом в игре. Для его появления нужно, чтобы джунгли были рядом с холмистым болотом — эти биомы редко генерируются, и ещё реже расположены рядом с друг другом. Также это один из самых малых биомов в игре, который часто имеет длину всего несколько сотен блоков. В отличие от обычной окраины, рельефная имеет гористый рельеф.
Бамбуковые джунгли можно найти в обычных джунглях — они содержат мало деревьев, как в окраине, но много бамбука. Как и в подзолистой тайге, в бамбуковых джунглях поверхность состоит из подзола вместо дёрна. Здесь нет малых деревьев и кустарников, однако игрок по-прежнему может вырастить дерево любого размера. В Bedrock Edition в бамбуковых джунглях панды появляются чаще, чем в обычных. С небольшим шансом в этом биоме можно выловить бамбук. Холмистые бамбуковые джунгли, как и обычные холмистые джунгли, отличаются гористым рельефом.