Какие решения в mass effect 1-2 влияют на сюжет me3? гайд
Содержание:
- Концовки
- Mass Effect 2
- Mass Effect 2: уничтожить базу коллекционеров или использовать радиационный импульс
- Mass Effect → Mass Effect 2
- Роман с Самантой Трейнор
- Следует ли вам уничтожить базу коллекторов или вместо этого использовать импульс радиации
- Как получить худшую концовку Mass Effect 2
- Роман с Гаррусом Вакарианом
- Mass Effect 3: Эффективная военная мощь
- Прохождение[]
- Примечание[]
- Интересные факты[]
- Как получить лучшую концовку в Mass Effect 1
- Основные повороты концовки
- Mass Effect 3
- Примечание[]
- Итоги самоубийственной миссии[]
Концовки
Стоит витязь на распутье и указатели читает: направо пойдёшь — звездюлей получишь. Налево пойдёшь — звездюлей получишь. Прямо пойдёшь — звездюлей получишь. И голос такой замогильный, из кустов: ты давай, решай. А то прямо здесь звездюлей получишь. |
— Казалось бы, при чём здесь Mass Effect? |
Поскольку Mass Effect 3 является долгожданным гранд-финалом трилогии, поклонники франшизы возлагали на него большие надежды. Однако закончилась история, мягко говоря, неожиданно: игроку даётся на выбор три (позже появился четвёртый) финала, каждый из которых очень неоднозначен и целиком не устраивает никого, что породило эпическое количество возмущённых воплей и холиваров от многих обиженных в лучших чувствах фанатов. В основном претензии сводились к тому, что, как ни поверни, нигде нет классического «хэппи-энда», и финал варьируется от «хорошего плохого» до максимум «плохого хорошего» — что, в принципе, вполне реалистично. Также, разработчики очень торопились выпустить игру, и первоначальный вариант концовок был до того недопилен, что пришлось бесплатно выпустить дополнение Extended Cut — расширенную концовку, поясняющую особо вопиющие провалы в логике, и более подробно рассказывающую, чем всё закончилось.
Суть концовок
Часть разгневанных фанатов была до того недовольна всеми предложенными вариантами финала, что породила собственную трактовку происходящего, ставшую известной как «теория индоктринации». Кому интересно — погуглите. Теория позже была официально опровергнута разработчиками.
Mass Effect 2
Визуальные обновления
- Черты лица Келли Чамберс соответствуют варианту в Mass Effect 3.
- Во время начальной кат-сцены миссии на лояльность Тали, Джокер теперь носит одежду Цербера вместо одежды Альянса из пролога игры.
- Текстуры планеты Плутон были обновлены, чтобы отразить гораздо более точные и подробные фотографии, сделанные зондом НАСА «Новые горизонты» в 2015 году.
- В миссии на лояльность Тейна была добавлена метка во время переговоров Джорэма Талида, чтобы его было легче обнаружить.
Геймплейные обновления
- Увеличена скорость получения боеприпасов, особенно при использовании снайперской винтовки.
- Топливные склады приносят 25 единиц топлива за одно нажатие кнопки.
- Улучшена Система Героя/Отступника
Был исправлен ряд неполадок предыдущих версий, приводивших к неверному подсчету определенных показателей, в результате чего невозможно было выбрать некоторые варианты диалогов.
.
- Игрок начинает с 10% кредитов, перенесенных из импорта Mass Effect (максимум 100 000) в дополнение к бонусам уровня.
- Кожаная куртка N7 и худи с капюшоном из Mass Effect 3 теперь доступны в Mass Effect 2.
Исправления багов
- Миранда больше не спрашивает, кто был номинирован в совет — Андерсон или Удина (выбор автоматически импортируется).
- Визор «Архонт» теперь правильно уменьшает время восстановления способностей.
- Исправлено множество ошибок, связанных с выбором в Mass Effect, что привело к появлению большого количества бюллетеней Галактических новостей, в которых упоминаются задания, которые вы выполнили в первой игре, а также уже существующих, отражающих правильный результат. В некоторых случаях это сводилось к восстановлению ранее вырезанного контента.
- Репортаж, вырезанный из окончательной версии Mass Effect 2, показывает как отношение Шепард(а) к кандидатуре Чарльза Сарацино повлияло на его карьеру.
- Если задание Траверс: Неисправный ВИ было завершено, то в новостях упоминается расследование Совета в отношении неисправного ВИ.
- Сообщения Галактических новостей о Ша’ире правильно отражают исход задания Цитадель: Спутница.
- Сообщения Галактических новостей о Фонде Сирта правильно отражают результат задания Траверс: Осаждённая база.
- Отчёт Галактических новостей правильный в зависимости от статуса лорда Дария после задания Траверс: Переговоры.
Mass Effect 2: уничтожить базу коллекционеров или использовать радиационный импульс
Все концовки включают один и тот же набор вариантов работы с Базой коллекционеров. Очевидный выбор — уничтожить базу Коллекционеров, но Призрак рекомендует вместо этого использовать импульс излучения, чтобы вы могли спасти базу.
Уничтожить базу коллекционеров:
- Выбор идеала.
- Зарабатывает актив Reaper Heart War, что делает окончание «Уничтожение» в Mass Effect 3 более вероятным.
- После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет синей.
Используйте импульс излучения:
- Выбор отступника.
- Заработайте актив Reaper Brain War, который делает концовку Control в Mass Effect 3 более вероятной.
- После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет красной.
- В оригинальной Mass Effect 3 к каждому конечному уровню требований добавлялось дополнительно 300 очков эффективной военной силы, если вы сохранили базу.
Остальные три концовки отходят от того места, где вы присоединяетесь или пытаетесь присоединиться к Нормандии.
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом
В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах
Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Фист
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.
Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.
Роман с Самантой Трейнор
Новый персонаж вселенной Масс Эффект, похожий на Стивена Кортеза. Саманта может завести отношения только с Шепардом женского пола.
Роман со специалистом Трейнор проработан не так хорошо, как взаимоотношения с Тали, Эшли, Гаррусом, Кайденом или Лиарой, но ее история все равно цепляет. Саманту нельзя брать с собой на задания, так как она выполняет важную работу на борту “Нормандии”. Специалист доставляет командорше сообщения и занимается обработкой информации, помогая не только Шепард, но и всей Галактике.
Саманта обожает принимать душ и горячую ванну, а также играть в шахматы. Еще она любит свою дорогущую зубную щетку стоимостью 6000 кредитов, которую игроки запомнят в дополнении “Цитадель”.
Чтобы начать роман с секретарем Трейнор, необходимо разговаривать с ней после каждой сюжетной миссии. По прохождению церберовского квеста в Цитадели с ней будет уникальная беседа, в ходе которой Саманта расскажет о любви к стратегическим играм, а чуть позже отправит Шепард письмо с предложением сыграть в шахматы.
Далее следует пригласить секретаря в каюту капитана. Саманта не растеряется и начнет нахваливать душевую кабину, говоря, что это лучшая из всех имеющихся на корабле. Такие дифирамбы — отличный предлог заманить специалиста Трейнор в душ, тем более, она явно не против подобного развития событий. Здесь будет небольшая романтическая кат-сцена. К слову, в душе Саманта останется в нижнем белье, в то время как Шепард будет в стандартной одежде. Странный способ встать под струю воды!
Отношения с Самантой Трейнор не будут расцениваться игрой, как основные. Поэтому можно добиться любовной сцены с ней, встречаясь с одним из основных персонажей.
Следует ли вам уничтожить базу коллекторов или вместо этого использовать импульс радиации
Как только вы достигнете ядра и начнете готовить его к уничтожению, вы получите входящее сообщение от Неуловимого человека с другим предложением о том, как действовать дальше. Он предлагает вместо этого использовать таймерный импульс радиации, который уничтожит Коллекционеров, но оставит базу нетронутой, чтобы человечество могло использовать ее против Жнецов. Затем вам предстоит сделать выбор, который может повлиять на концовку Mass Effect 3:
- Уничтожение базы Коллекционеров — это действие Парагона, которое добавит Сердце Жнеца к вашим военным активам в Mass Effect 3 и работает на уничтожение концовки ME3.
- Спасение базы коллекционеров — это действие ренегата, которое добавит мозг жнеца к вашим военным активам в Mass Effect 3 и немного повысит ваши шансы на лучший исход в концовке «Контроль» для ME3.
Какое бы решение вы ни приняли, вы дойдете до финальной конфронтации, а затем сбежите на «Нормандии», после чего встретитесь с Иллюзорным человеком. Если вы уничтожили базу коллекционеров, то иллюзорный человек будет в ярости, а звезда за его спиной будет синей, тогда как если вы спасли базу, то он похвалит ваше решение, а звезда будет красной. Далее следует финальная сцена на «Нормандии», и если вся команда выжила, то вы получите лучшую концовку Mass Effect 2: все приветствуют или признают вас, когда вы проходите по кораблю. Если же кто-то из команды погиб во время самоубийственной миссии, то вместо этого вы увидите, как Шепард оплакивает один или несколько гробов.
После того как пройдут титры, у вас будет возможность начать прохождение игры заново в New Game+ или вернуться назад и продолжить игру. Продолжение игры позволит вам завершить все невыполненные миссии и поговорить с членами экипажа, чтобы узнать их мнение о решении, которое вы приняли относительно базы коллекционеров. Начиная новую игру+, вы перенесете свои обновленные способности, а также уровень, оружие, броню и снаряжение, однако ваши бары Paragon и Renegade будут опустошены. Этот выбор не является исключительным, поэтому вы можете в любой момент переключиться между Новой игрой+ и продолжением предыдущего прохождения игры.
Как получить худшую концовку Mass Effect 2
Конечно, получить лучшую концовку Mass Effect 2 — это хорошо, но что если вы просто хотите посмотреть, как горит мир, и получить вместо этого худшую концовку? В этом случае выполните следующие действия:
- Не покупайте никаких защитных или наступательных улучшений.
- Не нанимайте Заида, оставьте Грунта в стазис-капсуле и наберите минимальный экипаж для начала миссии «Корабль-коллекционер» во втором акте.
- Сразу же после этого выполните миссию «Жнец IFF» во втором акте, и не набирайте Легион, когда найдете их.
- После похищения экипажа «Нормандии» выполните четыре или более других заданий, прежде чем отправиться через ретранслятор «Омега-4». В результате доктор Чаквас останется единственным выжившим.
- Во время миссии «База коллекционеров» Акта 3: Проникновение», выберите нелояльных или неквалифицированных членов отряда, чтобы открыть двери и возглавить второй отряд.
- Во время миссии Act 3 Collector Base: Долгий путь» выберите нелояльных или неквалифицированных членов отряда, чтобы создать биотическое поле и возглавить второй отряд. Не сопровождайте выживший экипаж обратно на «Нормандию».
На этот раз, после финальной стычки, когда вы попытаетесь сбежать в «Нормандии», Джокер попытается поймать вас, но не сможет, и вы упадете навзничь. После этого вы увидите, как Джокер встречается с Иллюзорным человеком вместо Шепарда, а затем Джокер оплакивает все гробы погибших членов экипажа, включая гроб Шепарда со знаком отличия N7
Обратите внимание, что если Шепард погибнет, вы, естественно, не сможете продолжить игру после этого
Роман с Гаррусом Вакарианом
Старый знакомый Гаррус, который был бок о бок с главным героем еще в первой части. Несмотря на то, что в оригинале с ним нельзя было заводить отношения, Bioware добавили эту возможность в сиквеле.
Чтобы романсить Гарруса в Mass Effect 3, обязательно иметь с ним отношения во второй части.
В Масс Эффект 3 Bioware великолепно проработали романы с некоторыми персонажами. По мнению многих поклонников серии, близкие отношения с Гаррусом одни из самых лучших во всей трилогии. Поспорить за первенство может лишь любовь с Лиарой.
Если Гаррус остался в живых после самоубийственной миссии в Mass Effect 2, можно воссоединиться с ним во время квеста “Приоритет: Палавен”. Принцип восстановления отношений такой же, как со всеми другими персонажами: нужно подтвердить свое влечение на борту “Нормандии”, и встретиться в Цитадели для логического продолжения романа.
Первая встреча с Гаррусом произойдет во время прохождения миссии “Приоритет: Палавен”. Бывший офицер СБЦ работает консультантом турианских военных сил. Беседа будет немного странной из-за того, что Примарх присутствует на ней.
После окончания квеста Гаррус присоединится к команде “Нормандии”, устроившись в своем излюбленном месте рядом с главной батареей (да-да, чтобы снова калибровать!). Придя туда, нужно начать разговор. Турианец спросит об отношениях с Шепард, пытаясь узнать, в силе ли их роман. Необходимо подтвердить, что Гарус по-прежнему привлекает главную героиню, закрепив слова поцелуем.
Через какое-то время после этого диалога нужно будет найти турианца в Цитадели. Отыскать его можно в зоне ожидания доков, где Гаррус координирует турианских беженцев. Во время беседы здесь он отметит, что стоит почаще выбираться на свежий воздух с Шепард. Также Гарруса можно найти в кабине для связи. Здесь он будет либо шутить с Джокером, либо пытаться связаться с отцом и сестрой, которые остались на Палавене и неизвестно, что какая участь их постигла после атаки Жнецов.
После завершения миссии “Приоритет: Цитадель”, Шепард придет письмо от турианца, в котором он предлагает увидеться на Цитадели. Парочка сядет в аэрокар и поднимется на верхний уровень Президиума. Забравшись наверх, Гаррус спросит, готова ли спасительница Галактики посвятить себя отношениями с ним. Это последний шанс отказаться от отношений с турианцем. Если же согласиться, то Гаррус закрепится как любовный интерес в Mass Effect 3.
Когда Шепард признается в любви бывшему офицеру СБЦ, парочка сольется в поцелуе. Но это будет лишь началом вечера! Затем начнется небольшое соревнование по стрельбе. В нем можно уступить Гаррусу намеренно или честно одержать победу. В обоих случаях все закончится хорошо.
Как и в случае с другими персонажами, с которыми встречается протагонист, Гаррус первый придет на помощь к Шепард в начале событий дополнения “Цитадель”. Далее парочка проследует в казино, а после финального боя проведет время в баре игорного заведения. Здесь же турианец уговорит спасительницу галактики на танец (страстный танго). Во время этого действия можно воспользоваться двумя поступками отступника, которые слегка поддразнят Гарруса, при этом не испортив времяпровождение.
Естественно, турианец будет присутствовать на вечеринке в квартире Шепард. Утром парочка проснется в одной постели.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Гаррус придет в капитанскую каюту с предложением составить компанию. Необходимо согласиться, проведя вместе ночь (будет романтическая кат-сцена).
Во время прохождения финального квеста Гаррус будет одним из последних, с кем попрощается Шепард. Турианец скажет о том, что сейчас хорошо бы было лежать где-нибудь в тепле и спокойствии, а также отпустит шутку “Интересно, а как бы выглядели дети от человека и турианца?”. Если все закончится плачевно, Гаррус скажет, что будет ждать Шепард в небесном баре, но все же прикажет вернуться назад в целости. Последует поцелуй и реплики спасительницы Галактики, в конце которых она скажет, что отныне никогда не будет одинока.
Если Гаррус входит в отряд Шепарда на миссии “Приоритет: Земля”, ближе к концу он получит серьезные ранения и будет эвакуирован. Турианец станет активно протестовать и пытаться вырваться, но его утащат насильно. Любимые в последний раз признаются друг другу в любви, а затем Шепард пойдет спасать Галактику.
В зависимости от концовки, Гаррус либо нанесет имя командора на мемориальную плиту, либо откажется это делать.
Если игрок не романсил Гарруса и Тали, они начнут встречаться в третьей части. Неловкие разговоры пары можно услышать даже если не брать их в команду, а перед квестом “Приоритет: Земля” их вообще можно застукать за любовными делами в отсеке главной батареи.
Mass Effect 3: Эффективная военная мощь
Вот на чем вы хотите сосредоточиться на протяжении всей трилогии, чтобы получить высокую эффективную военную мощь.
- Выполните как можно больше побочных миссий, чтобы раскрыть военные ресурсы и привлечь на свою сторону важных NPC.
- Просканируйте как можно больше планет в Mass Effect 2, чтобы обнаружить дополнительные военные ресурсы.
- Постарайтесь спасти жизнь, когда сможете, например, в самоубийственной миссии (см. Выше). Примечание: иногда игры награждают вас уникальными активами за то, что вы не спасли жизнь, например, новым генералом, если вы позволили Совету умереть в первом Mass Effect. Обычно они недостаточно ценны с точки зрения военных активов, чтобы иметь огромное значение, поэтому просто сосредоточьтесь на спасении товарищей по команде и главных героев как можно чаще.
Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание об эффективной военной мощи:
- Эффективная военная сила не только влияет на выбор, но и определяет, выживет ли Земля, сколько членов Нормандии выживет и выживет ли Шепард.
- Расширенная версия сократила требуемый EMS до 3100, так что, по-видимому, это также будет требование EMS Legendary Edition — хотя мы не смогли подтвердить это на момент написания.
- Mass Effect 3 также позволяет вам переиграть игру с самого начала последней миссии, чтобы увидеть, как разыграются несколько концовок.
- В лучшем финале Земля и большая часть экипажа Нормандии выживают, и вы дразните, что Шепард может быть все еще жива. Остальные являются вариациями этого, когда различные члены экипажа умирают, синтезируются или разрушается Земля.
- BioWare заявила, что расширенная концовка является окончанием по умолчанию в Legendary Edition, что делает еще более непонятным, на что будет похож ребалансированная EMS. Тем не менее, разработчик также сказал, что применимы те же самые лучшие практики для Galactic Readiness: заполнение как можно большего количества побочного контента и сохранение жизни вашей команды.
Прохождение[]
Перед началом этой миссии на «Нормандии» саларианская далатресса предложит Вам саботировать проект по излечению генофага.
Примечание: в течение всей миссии Вам будет доступна возможность рассказать о саботаже, либо сохранить в тайне до конца.
Как только Вы приземлитесь на Тучанке, на Вас набросятся Хаски. Расправившись с хасками, запустится кат-сцена, затем Вы отправитесь в новую область. После того, как Вы примете решение, проинформировать ли Еву, вы получите +21 очко Героя/Отступника. На остановке, прежде чем двигаться дальше, соберите 3 улучшения оружия и Иглострел «Грааль». Поговорите с кроганом-разведчиком, который сообщит, что причина остановки — разрушенная дорога. В итоге, в то время, как роверы уже должны быть на месте, турианское звено истребителей замечено Жнецом. Один из кораблей подбивают и он падает рядом с автоколонной. После этого кроганские вездеходы всё-таки едут дальше, а отряд Шепарда вынужден идти пешком по другому пути. Вы окажетесь в древнем городе кроганов. Несмотря на обилие поворотов, здесь все линейно, и в конце концов Вы найдете выход. После не жизнеутверждающих новостей о том, что где-то поблизости шастает прародительница всех молотильщиков и целая стая рахни, Вы обнаружите лестницу наверх. В катакомбах можно обнаружить следующее:
- Изучите 3 древних кроганских артефакта на стенах. (Одна 8500 и две по 8250 кредитов)
- Изучите труп Опустошителя. Кстати: если Вы не завершили квест Аттический траверс: рахни, катсцена будет другой.
Снова выйдя наружу, полюбуйтесь на древний город кроганов, но идиллическую прогулку прервет появление Опустошителей. У Опустошителей прочная броня и очень мощные выстрелы. Одно прямое попадание — и Вы без щитов.
Не подходите близко и прячьтесь в укрытие. Пока Каннибалов можно игнорировать и сосредоточиться на Опустошителях. С ними можно быстро разобраться с помощью «Богомола» или «Скорпиона». После того, как разберетесь с первой волной нападающих, появится Тварь и несколько Хасков. На выходе из города будут еще хаски и Опустошители. В мемориале кроганов, после первой встречи с Калрос, предстоит тяжелый бой с каннибалами, хасками и налетчиками. На поле боя не забудьте подобрать модификацию для пистолета-пулемета (прицел) и штурмовой винтовки (длинный ствол). После гибели Урднота Рива (если Рекс жив) от столкновения с Калрос, отряд добирается до башни Завесы.
Оказавшись на месте, будет решено использовать праматерь молотильщиков, чтобы разобраться со Жнецом. Далее на вас набросится целая армия Каннибалов. А Ваша задача – пробиться к башне. Соберите боеприпасы и двигайтесь по каменной лестнице наверх. Наверху слева подберите M-5 «Фаланга», замечательный крупнокалиберный пистолет. Проходя по каменному мосту, полюбуйтесь Жнецом на фоне башни Завесы. Кажется, Жнец заметил Вас, бегите в сторону башни!
Теперь Ваша задача — активировать молоты, чтобы призвать Калрос. Жнец не даст Вам расслабиться и будет стрелять лазером. Одно попадание, и Вам конец! Сразу после этого на Вас набросится первая Тварь. Места для маневра будет мало, стреляйте из тяжелого бронебойного оружия.
На ограниченном пространстве своеобразной арены Вам предстоит выстоять против четырех «Тварей» одновременно. После того, как активируете первый молот, на Вас опять набросятся Твари. Берегите патроны, пополнить запас будет негде. Учтите, что сам Жнец может доставить Вам неприятности, опять же, с летальным исходом, своими конечностями. Заметить их приближение можно по легкой тени на земле.
Также Вы можете даже не терять время со всеми Тварями, а просто побежать, зажав пробел (то есть побежать сломя голову) к одному и второму молоту — максимум, что Вы получите, если не будете мешкать — один удар от Твари и ноль потраченных патронов, что намного лучше.
Активируйте второй молот и любуйтесь великолепным зрелищем боя Жнеца и молотильщика и… последствиями принятых Вами решений.
Примечание[]
После старта текущего задания, обратного пути уже нет. Если у Вас остались незавершённые задания, то настоятельно рекомендуется выполнить их перед стартом миссии. После завершения нас перенесёт в заключительную миссию на Земле, а все миссии, так или иначе связанные с нашими старыми друзьями Самарой, Джейкобом, Грюнтом и Заидом, будут провалены, а друзья погибнут (если те были живы после событий Mass Effect 2), и их имена будут включены в список на мемориале памяти на Нормандии.
Примечание: Максимального количество гостей в DLC: Цитадель можно достичь, начав его перед стартом данной миссии (если Миранда выжила, то её также можно пригласить на вечеринку).
Интересные факты[]
- После ознакомления с парой городов, которые рассматривали в качестве стартовой локации для Mass Effect 3, в конечном итоге был выбран Ванкувер, потому что это канадский город, а BioWare — канадская компания. В 2010 году, когда была начата разработка Mass Effect 3, как раз закончились зимние Олимпийские игры 2010 года, которые проходили в Канаде. Города будущего был разработан на основе представления авторов о футуристичной архитектуре, а так же включил в себя несколько основных известных достопримечательностей Ванкувера.
- Во время прохождения миссии по радио слышно как Эшли Уильямс или Кайден Аленко комментируют неизбежное уничтожение дредноута Альянса во время его противостояния Жнецу. Игрок становится свидетелем уничтожения корабля, но показанная модель на самом деле является крейсером Альянса, а не дредноутом. Согласно BioWare, к тому времени, когда ошибка была найдена, было слишком поздно перезаписать диалог Эшли и Кайдана или заменить корабль в сцене. Несоответствие отмечено в отчете Эмили Вонг, в котором она озадачена тем, что дредноуты не могут войти в атмосферу.
Как получить лучшую концовку в Mass Effect 1
Чтобы получить лучший финал в Mass Effect, нужно знать, как разворачиваются обе концовки. По сути, миссия «Гонка на время: финальная битва» заставляет Шепарда выбирать между спасением Совета или тем, чтобы позволить им умереть, с последним дальнейшим развитием.
Спасите совет
Если игроки решат спасти Совет во время финальной битвы, Шепард приказывает Альянсу спасти Вознесение Судьбы, а адмирал Хакетт возглавляет флот Альянса, чтобы открыть огонь по кораблям гетов. После очистки Хакетт приказывает оставшимся кораблям направить весь огонь на Властелина.
В эпилоге Шепард выражается благодарностью советникам различных рас публично (как Идеал) или в частном порядке (если Отступник). Человечество получает большее представительство в Совете, и Шепард должен голосовать либо за капитана Андерсона (Идеал), либо за посла Удину (Отступник). Этот выбор меняет только того, кого вы встретите в качестве представителя Совета в Mass Effect 2.
Дайте совету умереть / Сосредоточтись на государе
Оба этих варианта имеют одинаковый результат, хотя первый дает очки отступника, а второй дает очки совершенства. Выбор любого из этих вариантов направляет огонь флота Альянса на Властелина, избегая атак кораблей гетов, атакующих Вознесение Судьбы, и полностью игнорируя любые призывы о помощи. В конечном итоге это приводит к гибели находящихся на борту членов Совета.
Во время эпилога Шепард встречается с Андерсоном и Удиной, где Удина подробно рассказывает о планах человечества взять под свой контроль Совет. При высоком рейтинге Идеала Совет состоит из разных рас с человеческим лидером, в то время как высокий балл Отступника приводит к полностью человеческому Совету. Шепарда также просят выбрать Андерсона или Удину, хотя изменения в сиквеле более или менее такие же, как и в другом финале. Заметная разница, однако, заключается в большем негодовании человечества со стороны других рас в сиквеле.
Что касается того, какой из двух концовок является лучшим, ни один из них не оказывает большого влияния на развитие сиквелов. Единственное, что следует помнить игрокам, — это того, кого они выбирают для работы в Совете, и даже в этом случае Mass Effect 2 требует, чтобы игроки подтвердили одно и то же решение, давая возможность выбрать другое. Несмотря на то, что это делает решение спорным, преданные Отступники и Идеалы могут чувствовать склонность подчиняться или восстать против этих тенденций, и определенно есть место для этого.
Основные повороты концовки
Разговор с призраком, при высоком ЭФВ можно помешать ему.
Выбор Шепарда: Уничтожение Жнецов, Контроль Жнецов или объединение со Жнецами.
Разрушение Земли. В роликах это показано на примере Лондонского БигБена. В некоторых концовках он остается, а в некоторых разрушается. В самой плохой концовке солдаты сгорают от ударной волны.
Разрушение Цитадели. В некоторых концовках цитадель взрывается, а в некоторых остается целой.
Крушение Нормандии. В случае разрушения ретрансляторов Нормандия падает в джунгли. Кто из нее выйдет зависит от концовки. Обычно это Джокер .
Смерть Шепарда. Практически при всех исходах Шепард погибает, но при высоких значениях ЭФВ и уничтожении Жнецов показывают как темная масса с бейджем N7 шевелится.
По разному комбинируя эти отрывки выходит получить 16 концовок.
Mass Effect 3
Для концовок Mass Effect 3 в Legendary Edition эффективная военная мощь полностью определяется вашими подвигами в одиночной игре. Различные рейтинги эффективной военной мощи определяют, какой выбор вы можете сделать на трех конечных путях, а расширенный DLC, включенный в Legendary Edition, добавляет четвертый, независимый вариант.
Вы можете повлиять на одно конкретное взаимодействие с Призраком, если у вас 100% Идеал или Отступник, но это не влияет на финальную концовку.
Концовка Mass Effect 3 Destroy
Шепард уничтожает Жнецов и всю синтетическую жизнь в галактике, включая Гетов.
Концовка Mass Effect 3 Control
Шепард контролирует Жнецов, превращая их в машины, управляемые искусственным интеллектом, и, по сути, делает Шепарда правителем галактики.
Окончание синтеза Mass Effect 3
Концовка Synthesis объединяет органические и синтетические формы жизни вместе, хотя и без их разрешения.
Mass Effect 3: окончание отказа
Расширенная версия, включенная в Legendary Edition, добавляет Шепарду возможность не активировать Горнило, что продолжит цикл конфликта. Он запускает две уникальные кат-сцены, в одной из которых Лиара записывает информацию для следующего цикла битвы со Жнецами, а также новую сцену с Звездочетом.
Примечание[]
- Как и в случае аналогичного дополнения из Mass Effect 2, комикс не является полноценной заменой прохождения игры: так, например, решения, принимаемые Шепард(ом) во время прохождения дополнительного контента, не учитываются, Заид Массани и Касуми Гото в Mass Effect 3 не появляются. Вдобавок, подтвердить романтические отношения можно только с персонажами из первой игры, лишая возможности, к примеру, завести роман с Гаррусом Вакарианом или Мирандой Лоусон.
- При импорте файлов сохранения из предыдущих игр комикс в Mass Effect 3 не появляется.
- Существуют решения миссий союзников «по умолчанию»: Мордин уничтожает данные Мэлона, убивая бывшего ученика; Тали’Зора не изгнана; геты-еретики в миссии Легиона уничтожены; Моринт убита Самарой.
Итоги самоубийственной миссии[]
В таблице можно увидеть, каковыми будут считаться итоги самоубийственной миссии при использовании комикса.
Сопартиец | Рекрутировать всех | |||
---|---|---|---|---|
Выполнить личную миссию | Проигнорировать личную миссию | |||
Спасти экипаж немедленно | Подготовить команду и корабль | Спасти экипаж немедленно | Подготовить команду и корабль | |
Гаррус Вакариан | Лоялен | Лоялен | Не лоялен | Не лоялен |
Грюнт | Лоялен | Лоялен | Мертв | Не лоялен |
Джек | Мертва | Лоялен | Мертва | Мертва |
Джейкоб Тейлор | Лоялен | Лоялен | Мертв | Мертв |
Легион | Мертв | Лоялен | Мертв | Мертв |
Миранда Лоусон | Лоялен | Лоялен | Мертва | Мертва |
Мордин Солус | Лоялен | Лоялен | Мертв | Мертв |
Самара | Лоялен | Лоялен | Мертва | Не лоялен |
Тали’Зора | Лоялен | Лоялен | Лоялен | Лоялен |
Тейн Криос | Мертв | Лоялен | Мертв | Мертв |
Сопартиец | Рекрутировать некоторых | |||
Гаррус Вакариан | Лоялен | Лоялен | Не лоялен | Не лоялен |
Грюнт | Лоялен | Лоялен | Мертв | Мертв |
Джек | Мертва | Лоялен | Мертва | Мертва |
Джейкоб Тейлор | Лоялен | Лоялен | Мертв | Не лоялен |
Легион | Мертв | Не рекрутирован | Мертв | Мертв |
Миранда Лоусон | Лоялен | Лоялен | Не лоялен | Не лоялен |
Мордин Солус | Лоялен | Лоялен | Мертв | Мертв |
Самара | Не рекрутирована | Не рекрутирована | Не рекрутирована | Не рекрутирована |
Тали’Зора | Лоялен | Лоялен | Лоялен | Мертва |
Тейн Криос | Мертв | Лоялен | Мертв | Мертв |