Mass effect 3
Содержание:
- Игорь Белкин: «Благодаря Mass Effect я понял, как погано быть игровым обзорщиком»
- 1 Max Factor Masterpiece Max
- PC version
- Разбор трейлера
- Произведения вселенной Mass Effect в хронологическом порядке
- Роман с Лиарой Т’Сони
- RPG 2.0
- Трейлеры[]
- Книги
- Plot
- PC Version
- Плохой конец для космооперы
- Bright Memory: Infinite. Ultimate Edition (Русская версия)
- Интересные факты[]
Игорь Белкин: «Благодаря Mass Effect я понял, как погано быть игровым обзорщиком»
Дело в том, что это была одна из первых игр в 2007 году, которую я получил сильно до релиза, где-то за месяц мне пришел билд для Xbox 360. Первую неделю я ее особо не трогал, потому что RPG не сильно любил и игры Bioware были для меня чуждой территорией. Потом думаю — ладно, сяду вечерком, поиграю. И на две недели меня просто не стало, я задрачивал эту игру до кровавых соплей, не мог остановиться, прошел ее на всех классах и так далее. И обнаружил себя в следующей ситуации: я только что прошел одну из лучших игр в моей жизни, посмотрел финальный ролик, я уже жду сиквел — безумно интересно, чем все продолжится — но сама игра выйдет только через полторы недели. То есть, фактически я ждал второй Mass Effect на полторы недели больше, чем все остальные, и ожидание это было абсолютно невыносимо.
1 Max Factor Masterpiece Max
Лидер рейтинга тушь Masterpiece Max, придающая ресницам супер объем, гладкость и эффект густоты. Средство создает эффект глянца, обладает отличной стойкостью. Подходит для идеального макияжа ресниц на каждый день и для особенных случаев.
Формула туши включает ухаживающие, увлажняющие компоненты, благодаря которым мягко ложится на ресницы. Дополняет эффект комфортного нанесения усовершенствованная силиконовая щеточка IFX. Она прокрашивает каждую ресничку, разделяя их, исключает появление комков и склеивание.
По мнению женщин, тушь обладает множеством достоинств. Делает взгляд открытым и выразительным, придает насыщенный цвет. Ресницы после нанесения средства мягкие и смотрятся естественно. Отсутствуют комочки или эффект склеивания. Среди преимуществ и простое нанесение, буквально в несколько движений. Тушь подходит для чувствительных глаз и для носящих контактные линзы.
Оформлен продукт в стильный флакон, черный с золотом, объемом 7,2 мл. Палитра включает три цвета: черный, черно-коричневый и темно-синий.
Плюсы:
- Четырехкратный объем ресниц.
- Эффект гладкости и глянца.
- Эффект естественности.
- Щеточка IFX, разделяет ресницы.
- Ухаживающие свойства, стойкость.
- Отсутствие комочков и склеивания.
- Насыщенный цвет, три варианта.
Минусы:
Быстро высыхает.
Max Factor Masterpiece Max
PC version
The PC version of the original Mass Effect was developed by BioWare and Demiurge Studios, and published by Electronic Arts in 2008.
System requirements
Component | Minimum | Recommended |
---|---|---|
OS | Windows XP / Windows Vista | |
Processor | 2.4Ghz Intel or 2.0Ghz AMD | 2.6Ghz Intel or 2.4Ghz AMD |
Memory | 1GB (Windows XP) / 2GB (Windows Vista) | 2GB |
Graphic Card | Nvidia GeForce 6 series (6800GT or better) /ATI 1300XT or better | Nvidia GeForce 7900 GTX or higher /ATI X1800 XL series or higher |
Disk Space | 12GB | |
Sound Card | DirectX 9.0c compatible sound card and drivers | 5.1 sound card recommended |
Notes:
For the best results, make sure you have the latest drivers for your video and audio cards. ATI X1550, X1600 Pro and HD2400 are below minimum system requirements.
Changes from the Xbox 360 version
The main differences between the PC and Xbox 360 versions are tweaks to the combat GUI and the inventory system. The Power Wheel is replaced in the PC version by a tactical HUD (similar to the PC version of Dragon Age) that allows for more precise squad commands and the ability to hotkey tech and biotic talents. The often-criticised inventory system from the 360 version is also overhauled to be more user-friendly. Other differences include minor adjustments to the Mako’s handling, an increase in speed to the Normandy’s lift, and a minor graphical upgrade and a change to the hacking minigame (used when decrypting doors or containers).
There are no extra assignments or new characters in the PC version and the story is unchanged. However, it does allow the PC release of Bring Down the Sky to be downloaded for free.
Known bugs
After you reach 550 MB of pagefile (see the Task Manager in Windows) the game may crash or lead to loop graphic sequences. You will need to reboot your system or manually clean the pagefile. This bug is caused by nVidia graphic cards and Realtek audio card. One solution is to run the game in window mode and disable music and speech.
On Therum in the PC version, after Bring Down the Sky or the 1.02 Update is installed, certain areas of the terrain become solid black, regardless of terrain type. There are 2 known ways to fix the problem: Run the game launcher, select configure, (or run MassEffectConfig.exe) and select Repair > Delete Local Shader Cache Files. The second way to fix this problem is to delete both of the cache files («My Documents\BioWare\Mass Effect\Published\CookedPC\LocalShaderCache-PC-D3D-SM3.upk» and «\BioGame\CookedPC\\LocalShaderCache-PC-D3D-SM3.upk»). Vista users will need to run the application in Windows XP SP2 compatibility.
Quickly pressing the Enter key in confirmation prompts can sometimes leave a window stuck on the screen («Convert this item into omnigel?»). The game no longer responds to keyboard or mouse input. However, it’s still possible to autosave and auto-reload through the console or rebounded keys.
DRM controversy
The PC version of Mass Effect was originally intended to use SecuROM, including a periodic 10-day re-validation, meaning the game would cease to work after ten days without ‘checking in’ online. After criticism, this aspect of the DRM was removed from the PC version on 9th May 2008. The PC version can be authenticated five times. However, later copies of Mass Effect did not contain any internet authenticating activation mechanisms, allowing it to be installed limitlessly. In March 2009 Mass Effect was released on the Steam platform without the SecuROM copy protection due to the copy protection built into Steam.
Разбор трейлера
В ходе The Game Awards 2020 BioWare представила первый тизер новой части Mass Effect… и там засветилась наша дорогая Лиара Т’Сони. Фанаты разобрали практически каждую секунду почти двухминутного трейлера, стараясь разобраться, что все это может означать для будущего серии. Руководитель проекта из BioWare Майкл Гэмбл взволновал очень многих, рассказав в своем Твиттере о том, что разработчикам «предстоит еще многое раскрыть», и фанатское сообщество Mass Effect немедленно разродилось интересными мыслями и теориями о том, на что может намекать трейлер.
Во-первых, во время вступления вы можете услышать очень узнаваемый звук Жнеца. Затем внимательные фанаты заметили, что на фоне идущей по заснеженному ландшафту таинственной фигуры (которая оказывается Лиарой) тоже виден силуэт Жнеца. Гэмбл признал, что вы действительно видите в трейлере Жнецов, так что скорее всего это какие-то остатки, выжившие в финальной схватке с Шепардом в Mass Effect 3.
Присутствие Лиары также очень интересно. Ходит множество слухов вокруг того, находится ли место, где мы видим Лиару, в Млечном Пути, особенно учитывая то, что она находит кусочек брони N7. Некоторые предполагают, что она вообще находится на Земле, из чего можно сделать вывод о том, что следующая часть будет прямым продолжением трилогии.
Но есть и множество серьезных теорий о возможности какой-то связи новой части с Mass Effect: Andromeda. Если это действительно так, то мы можем получить определенное представление о времени действия следующего приключения. Действие Andromeda происходит спустя примерно 600 лет после Mass Effect 3, и там вы можете даже прослушать полученные от Лиары видеозаписи. Учитывая долгий срок жизни азари, для нее вполне реально бродить по галактике и спустя столетия после Шепарда.
Когда Райдер впервые взлетает на корабле «Буря», он слышит по радио напутствие «в добрый путь!» (godspeed), и в трейлере это слово тоже есть. Гэмбл в своем Твиттере подтвердил, что это было сделано «намеренно», тем самым придавая большую обоснованность идее о том, что следующее приключение будет связано с Andromeda.
Еще до выхода трейлера многие верили, что игра будет связана с Andromeda – все дело в официальном арте, выпущенном в День N7. Концепт-арт под названием «Mud Skipper» демонстрирует нам четыре силуэта, и один из них напоминает Ангара – расу, которую мы встречаем в Andromeda. Может быть, это Джаал?
Кроме того, там есть саларианец и дрелл, но кто именно изображен, остается неизвестным. Ту же картинку можно на мгновение увидеть в трейлере, перед тем как Лиара повернется и улыбнется. Это дает основания полагать, что она может быть четвертым силуэтом в левой части изображения.
Произведения вселенной Mass Effect в хронологическом порядке
Небольшой гайд по тому, в какой последовательности лучше знакомиться с книгами, комиксами и аниме.
- «Mass Effect: Эволюция», 1-я часть
- «Mass Effect: Основание», 1-я часть
- «Mass Effect: Открытие»
- «Mass Effect: Основание», 4-я часть
- «Mass Effect: Основание», 10-я часть
- «Mass Effect: Родина», 1-я часть
- «Mass Effect: Основание», 9-я часть
- «Mass Effect: Тот, кто лучше всех смеётся»
- «Mass Effect: Основание», 2-я часть
- «Mass Effect: Основание», 3-я часть
- «Mass Effect: Родина», 2-я часть
- Mass Effect
- Mass Effect Galaxy
- «Mass Effect: Восхождение»
- «Mass Effect: Нашествие»
- Пролог Mass Effect 2
- «Mass Effect: Основание», 5-я часть
- «Mass Effect: Основание», 6-я часть
- «Mass Effect: Искупление»
- «Mass Effect: Основание», 7-я часть
- «Mass Effect: Основание», 8-я часть
- «Mass Effect: Основание», 11-я часть
- «Mass Effect: Основание», 12-я часть
- «Mass Effect: Основание», 13-я часть
- «Mass Effect Andromeda: Инициация»
- «Mass Effect: Родина», 3-я часть
- «Mass Effect: Утерянный Парагон»
- Mass Effect 2
- Mass Effect 2: DLC «Прибытие»
- «Mass Effect: Осуждение»
- «Mass Effect: Возмездие»
- «Mass Effect: Расследование»
- «Mass Effect: Обман»
- «Mass Effect: Вторжение»
- «Mass Effect: Родина», 4-я часть
- Mass Effect: Infiltrator
- Mass Effect 3
- «Mass Effect Andromeda: Аннигиляция»
- «Mass Effect Andromeda: Восстание на «Нексусе»
- Mass Effect: Andromeda
* * *
Роман с Лиарой Т’Сони
Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).
В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.
Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.
После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.
Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).
Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.
В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.
После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.
Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.
Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Трейлеры[]
MASS EFFECT ANDROMEDA Премьерный трейлер E3 2015
Премьерный трейлер E3 2015
MASS EFFECT – День N7 2015 — Официальное видео
Тизер в честь дня N7
MASS EFFECT ANDROMEDA Официальное видео с EA Play 2016
Трейлер EA Play 2016
MASS EFFECT ANDROMEDA Official 4K Tech Video
Геймплей игры
MASS EFFECT ANDROMEDA – Join the Andromeda Initiative
Новый тизер — «Вступайте в Andromeda Initiative»
MASS EFFECT ANDROMEDA – официальный ознакомительный видеоролик – День N7 2016
Ознакомительный трейлер в честь дня N7
MASS EFFECT ANDROMEDA – Official Gameplay Trailer — 4K
Геймплей
EXCLUSIVE MASS EFFECT ANDROMEDA — Official CES 2017 Trailer
Официальный трейлер МЕА 2017
Mass Effect Andromeda – Кинематографический трейлер 2
Кинематографический трейлер #2
MASS EFFECT Andromeda Combat Official Gameplay Series — Part 1
MASS EFFECT ANDROMEDA Combat Profiles & Squads Official Gameplay Series — Part 2
MASS EFFECT ANDROMEDA Exploration & Discovery Official Gameplay Series — Part 3
MASS EFFECT ANDROMEDA – Official Launch Trailer
Релизный трейлер
MASS EFFECT ANDROMEDA Multiplayer Official Gameplay Series — Part 4
Книги
«Mass Effect: Открытие»
Роман «Открытие» от сценариста Mass Effect Дрю Карпишина позволяет посмотреть на происходящее в ME1 под несколько другим углом: в книге показаны взаимоотношения Сарена и Дэвида Андерсона. Сюжет разворачивается после войны Первого контакта. После прочтения их стычки в ME будут выглядеть куда любопытнее.
«Mass Effect: Восхождение»
Доктор Кали Сандерс управляет школой для биотиков, в которой детям помогают развить свои способности. В школу попадает девочка Джиллиан, на которую у «Цербера» очень большие планы. Кали Сандерс пытается спасти ребенка и от преступной организации, и от папаши Пола Грейсона. Вот только сам Пол работает на «Цербер», и это значительно осложняет ситуацию.
«Mass Effect: Возмездие»
Продолжение злоключений Пола и Джиллиан Грейсона. Отец, решивший предать «Цербер», становится подопытным кроликом организации: его превращают в подобие Жнеца. Призрак надеется получить в свое распоряжение силу Жнецов.
«Mass Effect: Обман»
Дэвид Андерсон и Кали Сандерс знают о скором прибытии Жнецов – но им сложно убедить в этом окружающих. В своих попытках спасти мир они встречают случайного союзника – Джиллиан Грейсон узнала, как «Цербер» обошелся с отцом, и решает уничтожить организацию жестокого Призрака.
«Mass Effect Andromeda: Восстание на «Нексусе»
Казалось бы, все члены инициативы Андромеда объединены одной идеей о новом и прекрасном будущем. Однако не все так радужно: часть колонистов решает силой заполучить власть. Книга раскрывает предысторию игры.
«Mass Effect Andromeda: Инициация»
Мастер биотики и напарница близнецов Райдеров Кора Харпер сделала многое для инициативы. Некто украл важнейшие секретные данные, что поставило под угрозу весь план «Андромеды», и Алек Райдер поручает Коре вернуть похищенное.
«Mass Effect Andromeda: Аннигиляция»
На ковчеге «Кила Си’ях» в Андромеду отправились кварианцы, дреллы, элкоры и батарианцы. Во время путешествия некоторые дреллы погибли в криокапсулах, и на ковчеге началась эпидемия. Вирусом заражаются и представители других рас, одновременно с этим ломается часть техники, а вирус вызывает агрессивное поведение у заболевших. Под угрозой вся миссия, ковчег может и не добраться до «Нексуса».
Plot
— Official Plot Summary
The world of Mass Effect
The game is set in the year 2183 CE, 35 years after humans discovered the ruins of an ancient spacefaring race called the Protheans on Mars. With the technology from these ruins, humanity learned the secrets of mass effect physics and element zero, unlocking faster-than-light travel. Humans also discovered the mass relay network that threaded the galaxy, permitting instantaneous passage across thousands of light-years. Humanity began its journey among the stars, encountering various alien races and establishing itself on the galactic stage.
A Race Against Time
- Main article: Mass Effect Guide
The player takes on the role of Commander Shepard onboard the SSV Normandy. A routine mission to recover a Prothean beacon on Eden Prime goes awry when the Commander is attacked by geth forces led by a rogue turian Spectre named Saren Arterius, who are also after the beacon. When the Commander locates the beacon it activates, imparting strange visions of synthetics slaughtering organics in Shepard’s mind before becoming inactive. It turns out that Saren is trying to find the Conduit, a mysterious device that will lead to the return of the Reapers, an ancient machine race believed to be behind the Protheans’ demise. Shepard becomes the first human Spectre and is given command of the Normandy with orders to hunt down Saren. Now it is no longer just about bringing one man to justice, but also to save a galaxy from extinction.
Characters
Squad members
- Main article: Squad
- See also: Squad Members Guide
Shepard is able to recruit up to six companions to assist in the mission to stop Saren:
- Kaidan Alenko
- Tali’Zorah nar Rayya
- Liara T’Soni
- Garrus Vakarian
- Ashley Williams
- Urdnot Wrex
Other characters
Many other characters are introduced that will become important in Shepard’s struggle against the return of the Reapers.
|
|
Locations
Commander Shepard and the team visit a wide variety of locations in Mass Effect, including:
- The Citadel
- Eden Prime
- Feros
- Ilos
- Luna
- Noveria
- Virmire
- Therum
- Asteroid X571
- Pinnacle Station1
1Requires Downloadable Content
PC Version
The PC version has native 21:9 widescreen and controller support, UI improvements, and DirectX 11 compatibility.
System Requirements
Component | Minimum | Recommended |
---|---|---|
OS | 64-bit Windows 10 | |
Processor | Intel Core i5 3570 or AMD FX-8350 | Intel Core i7-7700 or AMD Ryzen 7 3700X |
Memory | 8 GB RAM | 16 GB RAM |
Video Card | NVIDIA GTX 760 or AMD Radeon 7970 / R9280X
2 GB Video Memory |
NVIDIA GTX 1070 or AMD Radeon Vega 56
4 GB Video Memory |
Hard Drive | At least 120 GB of free space | |
DirectX | DirectX 11 |
Photo Mode
Photo mode is accessed via a button at the system menu. The player is presented with a number of options to adjust the camera position, depth of field, brightness and contrast, and other camera effects. When the shot is ready, hit the tab button to make the photo mode UI disappear and hit the spacebar to take the shot. There is no visual feedback when the shot is taken, only an audible sound.
The screenshot is then saved to:.
Плохой конец для космооперы
Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.
Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.
Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.
В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.
С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.
Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3
В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.
Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.
Bright Memory: Infinite. Ultimate Edition (Русская версия)
Протагонистом Bright Memory: Infinite выступает Шелия – агент организации, занимающейся исследованиями сверхъестественного. В руки к исследователям попали древние реликвии «Кансё» и «Бакуя». В мечах была обнаружена субстанция, воскрешающая мертвецов. Об этом узнала террористическая группировка SAI и отправила своих бойцов, чтобы завладеть артефактами. Однако это только полбеды. В ходе перестрелки был поврежден квантовый транспортер, который перенес обе воюющие стороны на неизвестный доселе континент – Парящий остров вблизи Северного полюса. Здесь состоится решающая битва.
Интересные факты[]
- В первом трейлере игры в качестве саундтрека использовалась песня Ghost Riders in the Sky.
- В трейлере Дня N7 2015 года рассказчиком выступает капитан Шепард. Также в этом трейлере на армейских жетонах впервые была показана фамилия Райдер, но они принадлежали Алеку Райдеру, отцу близнецов.
- Иногда персонажи будут обращаться к Райдерам по имени, если оставить им имена по умолчанию (Скотт и Сара).
- Как сказал Мак Уолтерс, если идеей основной трилогии был сюжет «Звёздных войн», то Mass Effect: Andromeda имеет некоторое сходство с сериалом «Звёздный путь».
- Во вступительном экране блокировки игры используется вид на планету Жилище-7 со своей луной, однако если присмотреться, то можно увидеть, что планета, как и система Эрикссон, где она находится, не повреждена Скверной, — следовательно, можно предположить, что так выглядело Жилище-7 до 2400-х годов, когда в скоплении Элея правили джардаан, либо мы видим уже Райдер-1 спустя много лет после событий Mass Effect: Andromeda, когда скопление и планеты в нём избавили от Скверны.