Mass effect 1: как добиться нулевых потерь среди гражданского населения в unc: осажденная база

Properties

Its surface albedo as calculated from parameters is −1.48. Some of that can be adjusted upward given that the sun is, from this distance, a disc rather than a point (if not by much).

But no planet here can be older than its star, which as a main-sequence F0 is no older than 2.82 billion years. Chohe is a large planet and is still emitting heat from its formation and differentiation; in addition its core must be at least as radioactive as Faringor’s. The plutonium here probably does not date to the planet’s formation, but could be the result of a natural reaction as in Oklo in Gabon.

Visible from planetside is a small, spherical, and airless satellite; redly coated with iron rust dust like Mars or else methane ice like Sedna. It is a captured body. The artwork is identical to that used for Klendagon above Presrop, and is likely footage of Mars; it cannot be taken as a map of the moon.

Прохождение[]

На поверхности

Приземлившись на Непмосе, отправляйтесь к станции радиоперехвата. Там вы столкнётесь с рахни. После того как первая волна их будет отброшена, поговорите с лейтенантом Мари Дюран. Она скажет, что рахни нападали последние несколько дней и что от взвода в девяносто солдат осталось всего три пехотинца. Теперь Шепард(у) предстоит спасти выживших.

«Я злюсь. А когда я злюсь, я стреляю. Найдите мне ещё жуков.»
— Шепард-Отступник

Помочь обороняющимся можно двумя способами: либо запустить генератор, подключив к нему «Мако» (в таком случае транспортёр будет неактивен, отряду придётся сражаться с рахни пешком), либо сесть в «Мако» и отразить ещё две волны атак рахни. Если «Мако» будет подключён к генератору, активируются две ракетные турели, что поможет отбиться от врагов.

Примечание: За убитых рахни опыт начисляться не будет, так что нет разницы, убивать их из «Мако» или вручную из оружия.

Защитив солдат, Шепард узнаёт от Дюран, что один из морпехов обнаружил некое полое пространство примерно в пятистах метрах под землёй. Лейтенант попросит Шепард(а) проверить, что там, хотя заметит, что это не обязательно: основные силы рахни разбиты, а подкрепление уже на подходе. Она также упомянет, что другая станция радиоперехвата замолчала несколько дней назад.

Примечание: Если задание на Альтаэ уже выполнено, сведения о станции в системе Горгона появятся сразу после защиты солдат, так что зачистка шахты не обязательна.

После разговора отправляйтесь в шахту, чтобы очистить её от рахни.

В шахте

В первом пустом помещении после входа в шахту заберите улучшения из ящика, затем спуститесь вниз по туннелю и идите в первую комнату. Там будут отверстия, из которых начнут появляться рахни, когда Шепард или напарники приблизятся к ним. Из отверстия справа выйдет один рахни-солдат, а из остальных — по две-три таких же особи. Удостоверьтесь, что устранили всех противников, прежде чем отправиться дальше в туннель, в противном случае рискуете попасть в окружение.

Дальше вам, помимо рахни-солдат, придётся столкнуться с племенными воинами рахни. Они отличаются от прочих крупными размерами и люминесценцией и напоминают миниатюрную царицу. Племенные воины используют биотику и могут применять стазис и барьер. Они появятся на поле боя последними, так что старайтесь уничтожить как можно больше солдат, чтобы потом сосредоточить весь огонь на главном противнике.

  • В левом туннеле находятся четыре рахни-солдата и один племенной воин. Прежде чем отправиться обратно, захватите содержимое ящика в комнате.
  • В правом туннеле находятся два рахни-солдата и один племенной воин. Заберите добычу из ящика в конце комнаты, прежде чем покинуть её.

После того как оба племенных воина погибнут, появятся сведения о них, и задание завершится.


В записях о Рахнийских войнах говорится, что самцы рахни — племенные воины вступают в бой только в случае серьёзной угрозы улью.
Можно со всей уверенностью сказать, что вы уничтожили рахни на Непмосе.

Прохождение

Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.

Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.

Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.

Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.

Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.

В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:

  • Герой может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного. (10 уровень Обаяния)
  • Отступник может пристрелить доктора Уэйна сам. (8 уровень Устрашения)
  • Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
  • Шепард может застрелить

    В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.

    самого Тумса (не доступно для Уцелевшего).

Баг: В оригинальной игре, Тумс может разговаривать c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.

Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.

Mass Effect

Shiala willingly serves Saren and accompanies him to Feros, where Saren encounters the Thorian and discovers that the ancient alien plant had the Prothean Cipher he needs to understand the vision from Eden Prime. He manages to convince the Thorian to accept a trade. Shiala is ‘sacrificed’ to the Thorian and absorbed by it, sharing a single consciousness. She then uses her biotics to gain the Cipher, which she transfers to Saren’s mind. Once he has what he needed, Saren abandons Shiala to the Thorian and orders the geth to destroy it, hoping to prevent Shepard from gaining the Cipher.

When Shepard’s team arrives, the Thorian is somehow able to create clones of Shiala which serves to communicate with Shepard. These clones are also biotics who attack Shepard’s squad as they try to wipe out the Thorian. After destroying the Thorian, Shiala is freed and is fully herself again. She tells Shepard of Saren’s actions and how Benezia became a slave to his cause, and explains about the Cipher. Knowing the vision is the key to finding the Conduit, Shiala touches Shepard’s mind and directly transfers the Cipher. She then asks to be allowed to go to the Zhu’s Hope colony and help them rebuild as penance for what she had done.

Shepard can then determine Shiala’s fate — by releasing her to help Zhu’s Hope. Alternatively, Shepard can determine that Shiala «switches sides too often» and thus decide to execute her; Shiala will accept her fate and kneel, offering no resistance as Shepard shoots her in the back of the head.

Shiala is the only individual who has managed to completely overcome Sovereign’s indoctrination without resorting to suicide. This is likely because she was linked directly to the ancient Thorian and ‘indoctrinated’ by the plant being in turn. After the Thorian died, her mind was her own again.

“The chances of surviving are… slim.” — Spoilers for Mass Effect 2 follow.

Часть 4. Битва с боссом

Игрок попадает в локацию, где находится ответ на вопрос, куда деваются похищенные колонисты с разных планет: их превращают в субстанцию для создания Протожнеца, которого в дальнейшем поместят в классический кальмарообразный корпус гигантской машины.

Этому будет объяснение в Mass Effect 3: «Мы позволяем собранным расам вознестись в образах Жнецов».

Арифметика обороны

Требуется в последний раз выбрать, кто останется прикрывать Шепарда, отправляющегося на битву с боссом. И здесь следует основываться на скрытых показателях защиты:

  • Заид, Гаррус и Грюнт имеют по-умолчанию самую высокую — 3.
  • Легион, Тейн, Миранда, Джейкоб и Самара/Моринт — 1.
  • Мордин, Джек, Касуми и Тали — 0.

Эти цифры работают, когда персонаж выполняет задание вне прямой видимости игрока (то есть не в битве с боссом, а где-то за кадром) и повышаются ровно на 1 при лояльном отношении к командиру. Соответственно, в бой с Протожнецом следует брать тех, чьи показатели защиты наименьшие, чтобы автоматическое выполнение заданий оставалось персонажам с успешными значениями.

Вот теперь самое важное: два бойца идут с Шепардом (лояльные), остальные обороняются, и считается средний показатель защиты для определения дальнейшей судьбы:

  • 2,0 или выше — все выживут;
  • 2,0 или ниже — минус 1 член отряда;
  • 1,5 или ниже — погибнут 2;
  • 0,5 или ниже — 3 Шепард не досчитается;
  • 0,0 или ниже — погибнут 4 члена отряда.

Бой с Протожнецом

Сначала будут только противники на платформах во главе с Предвестником, затем придет очередь самого «эмбриона». Присоединенные к нему трубы уязвимы, на них следует сосредоточить огонь в перерыве между атаками монстра.

После уничтожения креплений запустится кат-сцена, в которой с Шепардом связывается Призрак и предлагает сохранить базу Коллекционеров для дальнейшего изучения. Можно выбрать путь Отступника и согласиться или Героя и отказаться. После этого битва продолжится.

Протожнец будет появляться и атаковать, а на помощь будут приходить те же Коллекционеры с Предвестником. Огонь следует сосредоточить на уязвимых местах: глаза и сердце.

Исход

После поражения босс рухнет в пропасть, а в кат-сцене герои эвакуируются на Нормандию. Выживет ли протагонист, зависит от стиля игры: напарники успеют запрыгнуть на трап корабля, а Шепард повиснет на краю. Моринт не протянет руку помощи, потому полагаться придется только на выжившую команду. Если её нет, герой погибает.

Важный момент: если долго биться с боссом, есть вероятность, что командир не успеет поймать падающего с платформы напарника, и тот погибнет под обломками.

Биография[]

Прессли — потомственный военный, его дедушка служил во флоте Альянса во время войны Первого контакта, поэтому сам Прессли неуютно чувствует себя в окружении инопланетян, особенно турианцев. Тем не менее он абсолютно лоялен командующему офицеру и готов мириться с дискомфортом, если это необходимо ради выполнения своего долга перед Альянсом.

Желая пойти по стопам деда, Прессли вступил в вооружённые силы Альянса сразу после окончания школы. Первым назначением для молодого унтер-офицера стал фрегат «Азенкур», который в 2176 году одним из первых достиг Элизиума и принял участие в отражении сил батарианцев во время Скиллианского блица (если психологический портрет Шепард(а) — , Прессли упомянет об этом в разговоре). После тех событий Прессли получил офицерское звание и в конце концов был отобран Дэвидом Андерсоном для службы на «Нормандии» в качестве штурмана.

Последствия в Mass Effect 2

Когда вы встречаетесь с Гаррусом в Mass Effect 2, его отношение и то, чем он занимался с тех пор, как последний раз был с Шепардом, различается в зависимости от того, вели ли вы его по пути Идеала или Отступника.

  • Идеал: Гаррус снова присоединился к C-Sec, но устал от Цитадели и ее ограничений, в конце концов отправился на Омегу и стал линчевателем, чтобы остановить там группы наемников.
  • Ренегат: Гаррус начал тренироваться, чтобы стать Призраком, но все еще устал от Цитадели и Совета, отказывающихся открыто признать угрозу Жнеца. В результате Гаррус отправился на Омегу и стал линчевателем.

Интересные факты[]

  • Хаски на Иден Прайм в каком-то смысле уникальны: у них всего две полоски щитов, тогда как у всех прочих хасков в Mass Effect их три.
  • Хаски прекрасно взбираются на вертикальные стены и часто появляются из-за перил мостов. Также они, судя по всему, неплохо роют норы и способны передвигаться под землёй.
  • Хаски людей являются единственными войсками Жнецов, что появляются во всех трёх играх серии.
  • В первых двух частях серии хаски почти не менялись, но в Mass Effect 3 их внешность была обновлена: у них появились зубы, их кожа стала темнее, на лбу появились морщины, а также они лишились маленького третьего глаза возле левого глаза (в первой части дополнительный глаз располагался ещё и возле правого глаза). Также их руки перестали болтаться во время передвижения: теперь хаски размахивают ими в такт бегу.

Прохождение[]

Уничтожьте ВИ

Отправляйтесь в Солнечную систему в Местном скоплении и уничьтожьте неисправный ВИ на Луне.

На подступах к базе

Учебный полигон Альянса состоит из трёх подземных бункеров, каждый из которых охраняют по две турели на крыше. Их уничтожение не обязательно — можно попасть в бункеры и с активными турелями, которые автоматически закроются, как только ВИ будет отключён; однако так Шепард недополучит опыта.

Траверс: неисправный ВИ

После уничтожения турелей предстоит разобраться с дронами внутри бункеров, чтобы отключить ВИ. Каждый бункер содержит блок из восьми ядер, которые нужно уничтожить, и имеет особенности защитной системы, зависящие, однако, не от местоположения, а от порядка зачистки. Каждый раз при отключении узла системы активируется новый защитный механизм.

Первый бункер

В этом бункере девять боевых дронов, но они нападают, лишь когда Шепард в пределах их видимости, что даёт возможность отойти и подлечиться в случае необходимости. Можно также стрелять по силовым узлам в углах комнаты, чтобы повредить соседние дроны. После избавления от всех враждебных синтетиков нужно уничтожить 8 узлов ВИ в двух задних комнатах — по 4 в каждой.

После этого активируется первый уровень защиты: токсичный газ. Сильного вреда от него нет, но он мешает восстановлению здоровья навыком Первой помощи. Взрыв узлов ВИ действительно наносит небольшой урон всему, что находится в непосредственной близости, включая дронов.

Примечание: в терминале первого бункера можно скачать статью Кодекса о боевых дронах.


Индикаторы на оптических мэйнфреймах загораются и гаснут. Первый из трёх вычислительных блоков, в которых находится ВИ, отключён.

Второй бункер

Семь боевых и два ракетных дрона будут ждать командора в главной комнате. Тактика сражения с ними та же. Также надо уничтожить 8 узлов ВИ. Активируется второй уровень защиты — все двери и узлы ВИ закрываются кинетическими барьерами, которые придётся расстреливать или взрывать гранатами, если не жаль расходовать их запасы.

Второй из трёх вычислительных блоков, в которых находится ВИ, отключён.

Третий бункер

Примечание:  по неизвестным причинам в третьем бункере нельзя сохраниться, пока не уничтожите всех дронов, так что лучше сделать это перед входом (персонажи вступают в бой на входе).

В последнем бункере Шепард встретит четырёх боевых и пять ракетных дронов. Всё то же самое, хотя метод отступления здесь работает хуже — дроны чаще увязываются следом. С другой стороны, легче выманивать врагов под перекрёстный огонь команды. После уничтожения 4-х узлов ВИ активируется третий и последний уровень защиты: появляется новая партия дронов. Из комнаты напротив появятся два ракетных и два боевых дрона. После уничтожения всех восьми узлов появится сообщение:

Импульс белого шума почти оглушает вас. На экране вашего шлема вы видите группы нулей и единиц: 01001000010001010100110001010000 Все повторяется снова и снова до тех пор, пока не вспыхивают, чтобы затем погаснуть, индикаторы последнего блока ВИ.= Получена специализация =

Группы нулей и единиц расшифровываются из двоичного кода как «HELP». Прочитав сообщение, Шепард получит специализацию класса и завершит задание.

Culture

The rachni are a territorial race, determined to remain isolated from the rest of the galaxy. They normally inhabit extremely hazardous worlds, able to survive environments that would kill most sentient species. Should their territory be invaded on purpose or even by accident, they respond with swift and brutal force.

However, many make the mistake of underestimating the rachni as mindless animals when in fact the rachni are an extremely intelligent sentient species. The rachni achieved space flight and a form of cryogenic suspension, developed weapons and carved out a huge swathe of galactic territory. Far from being treated as disposable resources of the hive, rachni soldiers are carefully nurtured as part of the group.

The queens are the leaders of the rachni hive mind. Their ways of perception, thinking and communications seem to be different from that of other races, and based upon a synesthetic perception of sound as both sound and color. According to Dr. Ann Bryson, rachni communication is geared towards pheromones, and, as further proof of their intelligence, an organic quantum entanglement communicator — not, as so many believed, telepathy.

Rachni regard speech and thought as forms of music, as shown by the strange metaphors used when attempting to communicate, for example, «songs the color of oily shadow». The speech patterns used by them in such occasions are also unusual; «When we speak, one moves all». They refer to their manner of communication as «singing», which soothes and nurtures their young, and this appears to colour their entire psychology. For example, the rachni speak of death as «the great silence», concern after putting something to death as singing in «grey and violet», and they refer to their homeworld as the «singing planet». The rachni ability to genetically share knowledge across generations makes queens a vast repository of information.

Mass Effect[]

После того как «Нормандия» была передана Андерсоном Шепард(у) для охоты за Сареном, Прессли стал старшим помощником капитана. Именно он оставался главным на корабле, пока капитан и его (её) отряд занимались операциями вне «Нормандии».

Хотя Прессли чрезвычайно верен Альянсу, Шепард(у) он верит ещё больше, так что даже похищение «Нормандии» и побег с Цитадели вопреки приказам Совета и советника Удины он воспринял как очередное приключение, заявив, что, хотя их наверняка отдадут под трибунал, если миссия на Илосе пойдёт не так, как задумано, часть его пребывает от происходящего в восторге.

Перед высадкой на Илос, Прессли пытался найти нужную посадочную площадку, чтобы выбросить «Мако», однако все его усилия были тщетны: ближайшая была на расстоянии двух километров от протеанского бункера, куда направлялись Сарен и геты, так что лишь мастерство Джокера позволило команде Шепард(а) совершить высадку на двадцатиметровую площадку у самого бункера.

Локации[]

Медальоны

Скопление Система Планета Место
Бета Аттики Геракл Сийдед Сканирование
Скопление Вояджера Колумбия Громар Сканирование
Гамма Аида Дит Кленсаль Приземление
Гамма Аида Плутос Нонуэль Приземление
Туманность Конская Голова Отвага Юнторл Сканирование
Сигма Близнецов Мин Альтанорх Сканирование
Тау Артемиды Кносс Пояс астероидов Сканирование
Тета Стикса Эреб Непмос Приземление
Туманность Армстронга Гагарин Райнгри Приземление
Туманность Армстронга Гриссом Бенда Сканирование
Туманность Армстронга Терешкова Пояс астероидов Сканирование
Эта Хокинга Век Таропто Сканирование
Всего 12

Жетоны

Скопление Система Планета Место
Скопление Вояджера Колумбия Неферон Приземление
Сигма Близнецов Хан Мавигон Приземление
Тау Артемиды Спарта Эдол Приземление
Туманность Армстронга Гонг Касбин Приземление
Всего 4

Mass Effect 2[]

Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.

Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.

Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.

Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):

— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!

— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.

— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.

— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.

— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.

В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.

Biology

The rachni have numerous specialized forms. As a whole they have chitinous exoskeletons, four limbs for walking, and bleed a green fluid. The number of eyes, arms, and tentacle-claws vary depending on the subtype.

On most rachi forms their «mouth» consists of a «beak» made up of five mandible-like protrusions.

Subtypes

  • Rachni Worker — Workers are the smallest type of rachni. They appear as small green enemies and their main attack is a suicide explosion that releases toxic damage over a wide radius.
  • Rachni Soldier — Soldiers are slower, but much larger creatures than Rachni Workers, with thin tentacles ending in little pods. Soldiers are the main defenders of rachni held areas and can cause toxic damage with their spit.
  • Rachni Brood Warrior — Brood Warriors are rachni who are much larger and stronger than normal Rachni Soldiers. They are male gendered rachni and they have some biotic ability.
  • Rachni Queen — Queens are the largest and most intelligent of the rachni. Queens lead the rachni and provide guidance for the rest of their species.

Biology

The yahg evolved to fill the niche of apex predator on Parnack. Yahg have four pairs of eyes, each pair designed to track and predict the movements of prey. A keen sensitivity to movement and light allows the yahg to easily read the body language of any species, making it almost impossible to lie to a yahg.

They have scaly, partially armored skin ranging from red to brown, a triangular mouth adorned with sharp teeth, two large horns and facial markings on their heads. Their hands each have three fingers which include a thumb, as well as three toes on each foot.

The yahg possess a large, muscular body, standing over even the krogan, which provides considerable physical strength and agility. Apparently, this wasn’t always the case, as the Prothean Javik claims that the yahg were much smaller during his cycle 50,000 years ago.

Yahg can live for at least sixty years, judging by the amount of time one spent as the Shadow Broker.

Последствия выживания Киррахе

Если Киррахе выжил в миссии на Вирмире, он снова появится на Сур’Кеш в Mass Effect 3, когда вы пойдете за женщиной-кроганом. Вы можете поговорить с ним, чтобы узнать, чем он занимался, и у него даже есть классный момент, когда он убивает нескольких солдат Цербера в миссии.

Также важно отметить, что если Киррахе выжил, но дрелл-убийца Тейн умер во время самоубийственной миссии в Mass Effect 2 , то Киррахе принесет себя в жертву, чтобы спасти саларианского советника.

Если этого не произойдет, и он выжил в Вирмире в первой игре, то он все равно будет для вас военным активом, независимо от вашего решения вылечить генофаг или нет.

Прохождение[]

Команда «Нормандии» обнаруживает дрейфующий транспортный корабль. Системы жизнеобеспечения функционируют, однако корабль, судя по всему, покинут экипажем. Ещё в шлюзе кто-то из отряда скажет, что корабль покинут и поэтому неплохо было бы отключить все системы. Не стоит сразу рваться вперёд и искать выключатель — перед этим лучше пройтись по кораблю и опустошить все ящики.

Проходя через трюм, один из напарников услышит звук шагов и сообщит, что вы на корабле не одни. По помещению расставлены камеры синтеза — они взрываются, если подойти слишком близко. Как обычно, проще расстрелять их с дальней дистанции. После первого выстрела/взрыва последует комментарий сопартийца о том, что это какая-то ловушка

Осторожно двигайтесь к каютам.

Примечание: Отстреливать все камеры синтеза не обязательно, но если это сделать, то на обратном пути будет проще.

В носовой части корабля в двух помещениях находятся фрагменты журнала — стоит поискать их, чтобы узнать предысторию. В третьем, медицинском отсеке под контролем медицинского компьютера, содержащего третий фрагмент журнала, лежит Джейкоб. Как в очередной раз справедливо заметит напарник, мозг Джейкоба мёртв и только автоматика поддерживает жизнь в его теле.

Если перед этим вы собрали все части судового журнала вместе, появится Джулия — сильный биотик, убившая всю команду корабля, чтобы не допустить отключения жизнеобеспечения Джейкоба. Однако для отряда её биотические способности угрозы не представляют. Убейте её. Джулия также нападёт, если вы не собрали все фрагменты журнала, но уже решили отключить Джейкоба от медицинского компьютера.

После смерти несчастной женщины можно будет спокойно выбрать участь тела её возлюбленного — выбор не будет иметь никаких игровых последствий, а Джейкобу уже всё равно. Сделав дело, возвращайтесь назад.

Trivia

The rachni resemble several insectoid alien races in various science fiction series, but most closely resemble the Arachnids from Robert A. Heinlein’s Starship Troopers. Similarly, the rachni workers somewhat resemble the beetle shaped diggers from the Starship Troopers movie. The name ‘rachni’ even forms part of the name ‘Arachnids’, the scientist Flores may also be a reference to Private Dizzy Flores. The story of nearly complete extinction of a telepathic, sentient insectoid race and then a single Queen egg surviving to resurrect the race may be inspired by the Formics in Orson Scott Card’s Ender’s Game and subsequent sequel novels.

«Songs» commonly associated with rachni can be heard near the wreckage where the Asari Writings are found on Altahe, at the abandoned mining camp on Nepmos, at the abandoned camp on Nodacrux, near the landing zone on Rayingri, near the downed recon probe on Eletania, on the hill near the crashed CCCP Luna 23 on Luna (where it should be impossible for any rachni to be present), and on the hill to the west of the thresher maw and crashed probe on Xawin. It is unknown, however, whether any specific connection to the rachni is implied by the presence of these sounds. It is possible that BioWare used the same audio-library that Epic Games used to create Unreal 2: The Awakening, in which the same sound can be heard perfectly on the planet Severnaya.

Прохождение[]

Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)

Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:

В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.

Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.

  • Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
  • Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:

В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.

Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.

Существует три возможных варианта развития событий:

  • убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
  • расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
  • отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.

Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)

При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.

Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:

  • рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
  • применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
  • применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.

Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.

Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.

Description

Chohe is a terrestrial planet whose surface is mainly composed of aluminum, with numerous deposits of calcium. Though it has enough mass to retain a dense atmosphere, Chohe is nearly a vacuum. This lack of atmosphere allows a moderate average temperature, but the differences between night and day are extreme.

The surface of Chohe’s sunward-facing side is usually covered by a haze of volatiles (mainly water vapor and carbon dioxide), which return to the ground as frost over the course of the long, cold night.

The Sirta Foundation has established a research outpost on Chohe to investigate the native subterranean life of Chohe, which shows incredible resilience to extremes of heat and cold.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector