Установка

С

Сайленс в естественной среде обитания.

Сайленс

Сайленс (также сало, мут и др.; от англ. Silence — «тишина») — запрет говорить на некоторое количество времени. Выдаётся или за плохое поведение. Если на вас «повесили» сайленс, вы можете печатать в чате что угодно, остальные пользователи этого не увидят. После выдачи, на сайленс вместе с его причиной можно полюбоваться в профайле. Стоит заметить, что время сайленса автоматически накручивается, то есть во второй раз вы получите уже не 5 минут, а 10, и так далее, в геометрической прогрессии. Впрочем, сайленс может выдаваться и на произвольное время, так что не стоит удивляться внезапным скачкам.

Слайдер

Слайдер (англ. Slider) — один из трёх типов объектов, с которыми взаимодействует игрок (два других — и ). Слайдер представляет собой два круга, соединённые полоской, чаще всего такого же цвета. Вокруг одного из кругов, начала слайдера, появляется круг приближения и постепенно сужается к его центру. Когда круг приближения достигнет краёв внутреннего круга, от игрока требуется кликнуть по началу слайдера и провести шар (слайдерболл, англ. sliderball) по полоске («телу») слайдера до его конца, не отпуская кнопки. Слайдер может оканчиваться как кругом, так и реверс-стрелкой (англ. reverse arrow), указывающей в обратном направлении. Наличие такой стрелки означает, что после её достижения нужно провести слайдерболл в обратную сторону по тому же пути. На слайдере расположены слайдер-тики, выглядящие как мелкие точки; каждая из таких точек добавляет 10 очков к счету. Если слайдер-тик был пройден без зажатой клавиши, то это засчитается за , и игрок теряет комбо. Конец слайдера не считается за слайдер-тик, его можно не «выжимать», однако в таком случае игрок получит за слайдер 100 очков вместо 300. Также стоит отметить, что слайдер в osu! не так чувствителен к времени клика, как нота, и за раннее или позднее попадание по нему не начисляется штрафа (в отличие от , где слайдеры так же реагируют на нажатие невовремя, как и обычные ноты).

Слайдербрейк

Слайдербрейк — потеря комбо на слайдере. В отличии от мисса, после слайдербрейка всё ещё можно получить оценки выше «А».

Спиннер

Спиннер (англ. Spinner) — один из трёх типов объектов, с которыми взаимодействует игрок (два других — и ) и, вероятно, самый редкий из них. Спиннер — это большой круг, занимающий всю высоту игрового поля, со шкалами оборотов по обе стороны. Большая внешняя окружность, сходная с кругом приближения, появляется рядом с границами спиннера и постепенно сужается к его центру. Игроку нужно зажать кнопку и крутить курсором по часовой или против часовой стрелки. До тех пор, пока кнопка зажата, курсор не сможет выйти за пределы спиннера. Спиннер считается пройденным, если все пункты шкалы были заполнены до того, как круг приближения достиг центра спиннера. Для заполнения каждого пункта шкалы может потребоваться разное количество оборотов, в зависимости от уровня сложности, выставленной для каждого . Если игрок заполнил всю шкалу, то каждый дополнительный оборот спиннера будет добавлять 1000 бонусных очков. Процесс вращения спиннера позволяет продолжительно заполнять , в зависимости от скорости вращения.

Стрим.

Стрим

Стрим (англ. Stream — «поток») — длинная последовательность кругов (реже слайдеров) с коротким временным промежутком. Чтобы успевать выбивать стримы, игроку нужно нажимать на обе кнопки мыши или клавиатуры.

Participants

Country Members
Argentina Emiru Ikuno 2, Amuro, Emiru Ikuno, Lexalia, SlowBurn, Penguo, R1cho, zeta
Australia Jordan The Bear, mrekk, -Machine-, Dumii, jordanlr7, Vivace, suffix, Milo Milkshake
Austria Sparkxei, Nekoyase, goosefedora, NuHaru, tomadoi, Alparabel, Farmist, Ccus
Belgium Hanori, Fblade, 5joshi, MimiliaaMyMommy, Dabo, iblue, KyZzo, Meersu
Brazil MouseEasy, Coreanmaluco, Dafonz, Mystia, Sanjilift, tones, xKirito, xxluizxx47
Cambodia Sambath, BlueMaster, iToxicShadow, RenaDesu, tsp648, YuuSakku
Canada Zylice, xootynator, Frankie_, kurtis-, Vespirit, Jeremy_, MuffinSlayer14, nick1324
Chile Intercambing, Mathi, DanyL, Montenegro, xaxreid, NO37, tfge, Gonzah
China Genshinphobia-, im_a_burger_fox, KuKu_QY, lolol233, striFE36, Garden, EmertxE,
Colombia Ninther4, , Black Astro, ElMick13, ElMick21, GaaL50, Rushy, Yoari
Croatia KarliXon, StrawFrog, Aox, Suki007, DragonCroc, Kek0, Fiilip, The Fart Lord
Czech Republic PoggersCZ, BLooDBuRSTiNG, VilaZ, MrNobady, Daichi, NitroM_, Avenito, mnbvcxy12345678
Denmark iamVill, cat burger, Malach, Nordkild, Polle, Zeezus, Vandabe, P3RS3X
Estonia Rev0, yasuha, cedru, Eminem, Save Me, mikn, Lotragon, blourgh
Finland Ataraksia, Haadez, savilju, boleks, Xepei, apisedo, Amasetic, HENKSELI
France Musty, Ekoro, ThePooN, justman, Thundur, NerO, Hifkil, KC Snorlaax
Germany hallowatcher, WhiteCat, okinamo, Risiing, criller, khz, Umbre, Dustice
Hong Kong Shiraha Yuki, mcy4, Dragbit 3, A21, Minecraft570, Rlsc, TiRa, Muji
Hungary Lexion, B L A C K Y, Darnol, defii, Glasswave, JezusNE, RatinA0, Tralkke
Indonesia Skydiver, Lifeline, Vinno, Crezz, rHO, Rexeez, deeto, Fuma
Israel PaintedKoala, -Mikeyy, Accelerator, Creemi69, namewithnumber9, StormBrightNess, Jumbo, cihp
Italy Ryuzaki, Arancino, dem27, Gigi8974, giulio, GYGY, leoanto, Matteo
Japan rollpan, Varvalian, EIGER, KonKonKinakoN, haga1115, —-, Aotoleen, a_Blue
Kazakhstan Ayya Novak, Calideon, Arnold576, FengShen, ace1ng, Akira, Kamensh1k, RinKonri
Latvia waywern2012, AkitoshisNormal, Emula, kbwaaablya, MegaWhyNOPE, Piparkuucinsh, rihis123, TheBigDrop
Lithuania noob pwner, ReusoL, Haganenno, Nitram, DJ Dalgis, mizhalas43, Merami Frog, PainSinger
Malaysia ShaneLiang, wuhua, Rampax, haruchi, Shimon, seabee, Inugami Korone, Chiyuu
Mexico -Wolfy-, -Hebel-, Flameshock, Jalepers, KevstracK, pundice, Riot, SaintSFT
Netherlands Skyrovania, Viveliam, jackylam5, Manievat, Luciano, CosmicWolf, Dolter, Kushper
New Zealand Zoomer, Big Z, shortpotato, catcat, VioIette, Saiyku, Feyyy, Dabble
Norway YokesPai, -GN, Fjell, Markus, Melvr, ninerik, Njulsen, Pinguinzi
Peru Arnold24x24, P r a h, RedLight748, Hasaki, Nkiad, Souen, Im_Alviin, ViniPvP
Philippines zonelouise, Milkteaism, Kageno, Xyloz, hyeok2044, Rammu, LilyFlower, elki
Poland maliszewski, Rafis, WubWoofWolf, laroxPL, Mastasz, MAREK MARUCHA, Burtpi, TWOJA STARA
Portugal MakiDonalds, Takaga, Just2Gud, Legendz, GeneralSharkk, Netizz, My Angel Takaga, dat boi waffle
Romania badeu, Lucrise, nanoya, _AfterWind, Chamosiala, L9 ELOVATOR, eternum, cristi2708
Russian Federation Vitya1437, Red_Pixel, Leva_Russian, MrFuture, TESTER PIVKA, Aoi Kiseki, Apostol, talala
Singapore Tebi, Demonical, Loslite, megumic, emilia, SeeL, GSBlank, Rtyzen
Slovakia Tikef, DogeDrxvmik, Hranolka, Igor156, PemiX, PeteX, TenIdiotZTelky, triiiiiple
South Korea Karuna, FlyingTuna, Zeisen-, Doomsday fanboy, Nopekjk, RankAjae, , Maiaz
Spain amborgesa, A N T O N I O, Estopa, AbejaIvan, NHarmonia, dariito0xx, -Hideki-, Bairechuu
Sweden Saika0k1, , , -Masta-, scylla, Reedkatt, Andros, Jageko
Switzerland Ayeka, ILikeManyBirds, Mizurii 2, -Spartan, Akani, Skellers, Sil, Niven
Taiwan Shiina Noriko, Rucker, _Shield, DazzLE_Wind, NekoKamui, Spinesnight, , Diaostrophism
Thailand Faken, -Kedama, chantat on osu, minecrafter, ChaiPhukChep, UltimaticCatz, Phirse, Yorocchi
Turkey Raikouhou, Gilraen, heyronii, Misumena, Zeforex, egemenbsrms, Shinkir0, -Kemsyt
Ukraine Kryterion, 1Max, gusniki, kug1, Endless Tilt, netwhynot, dench, magnatagamer123
United Kingdom Bubbleman, Karthy, bloo, Voss, majoreh, Jemzsee, Kingling, Malteser
United States im a fancy lad, fieryrage, DigitalHypno, Aireu, Aricin, Exarch, Tekkito, Utami
Uruguay daanit, Rebo, Kazuki K, FDX, Rondro, Saphity, El Milanga, Raby
Vietnam Tuon, Ui chan, — Mel -, kiethao, , DaLat, _Kuroni_, Liyuchi

Developing osu!

Please make sure you have the following prerequisites:

  • When running on Linux, please have a system-wide FFmpeg installation available to support video decoding.

Downloading the source code

Clone the repository:

git clone https://github.com/ppy/osu
cd osu

To update the source code to the latest commit, run the following command inside the directory:

git pull

Building

Build configurations for the recommended IDEs (listed above) are included. You should use the provided Build/Run functionality of your IDE to get things going. When testing or building new components, it’s highly encouraged you use the project/configuration. More information on this is provided .

Visual Studio / Rider users should load the project via one of the platform-specific .slnf files, rather than the main .sln. This will allow access to template run configurations.

You can also build and run osu! from the command-line with a single command:

dotnet run --project osu.Desktop

If you are not interested in debugging osu!, you can add to gain performance. In this case, you must replace with in any commands mentioned in this document.

If the build fails, try to restore NuGet packages with .

Due to a historical feature gap between .NET Core and Xamarin, running CLI from the root directory will not work for most commands. This can be resolved by specifying a target or the helper project at . Configurations have been provided to work around this issue for all supported IDEs mentioned above.

Testing with resource/framework modifications

Sometimes it may be necessary to cross-test changes in osu-resources or osu-framework. This can be achieved by running some commands as documented on the osu-resources and osu-framework wiki pages.

Code analysis

Before committing your code, please run a code formatter. This can be achieved by running in the command line, or using the command in your IDE.

We have adopted some cross-platform, compiler integrated analyzers. They can provide warnings when you are editing, building inside IDE or from command line, as-if they are provided by the compiler itself.

JetBrains ReSharper InspectCode is also used for wider rule sets. You can run it from PowerShell with . Alternatively, you can install ReSharper or use Rider to get inline support in your IDE of choice.

Match schedule: Finals

Saturday, November 20, 2021

Team A Team B Match time Local time A Local time B
Hong Kong South Korea Nov 20 (Sat) 13:30 UTC Nov 20 (Sat) 21:30 UTC+8 Nov 20 (Sat) 22:30 UTC+9 ²
Canada United Kingdom Nov 20 (Sat) 19:00 UTC Nov 20 (Sat) 14:00 UTC-5 Nov 20 (Sat) 19:00 UTC ²

Sunday, November 21, 2021

Team A Team B Match time Local time A Local time B
Canada Hong Kong Nov 21 (Sun) 04:00 UTC Nov 20 (Sat) 23:00 UTC-5 Nov 21 (Sun) 12:00 UTC+8 ³
Canada South Korea Nov 21 (Sun) 04:00 UTC Nov 20 (Sat) 23:00 UTC-5 Nov 21 (Sun) 13:00 UTC+9 ³
United Kingdom Hong Kong Nov 21 (Sun) 13:00 UTC Nov 21 (Sun) 13:00 UTC Nov 21 (Sun) 21:00 UTC+8 ³
United Kingdom South Korea Nov 21 (Sun) 13:00 UTC Nov 21 (Sun) 13:00 UTC Nov 21 (Sun) 22:00 UTC+9 ³
United States Germany Nov 21 (Sun) 19:00 UTC Nov 21 (Sun) 15:00 UTC-4 Nov 21 (Sun) 20:00 UTC+1 ¹

¹ Winners bracket match
² Losers bracket match
³ Potential match: final matchup depends on the results of ²

Описание и внешний вид

Оса относится к подотряду стебельчатобрюхих, отряду перепончатокрылых. Ученые до сих пор не смогли определить к какому классу отнести этих насекомых, поэтому осами называют всех жалящих представителей стебельчатобрюхих, которые не относятся к муравьям и пчелам. Существует множество разновидностей ос, но строгой классификации этого многообразия нет.

В зависимости от видовой принадлежности различаются размеры ос, а вот внешний вид и строение тела у всех представителей семейства схожи. Оса – это насекомое с характерным, хорошо узнаваемым, ярким окрасом. В нем сочетается два контрастных цвета – черный и желтый (оранжевый). Рисунок на теле в виде пятен и чередующихся поперечных полос.

Внешний вид

 Размер взрослой осы может достигать 12 – 14 мм у самцов и 18 мм у самок. Представители отдельных разновидностей (чаще всего обитающих в тропиках) гораздо крупнее, они вырастают до 5,5 см.

Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка. Особенность строения тела осы – тонкая перепонка, соединяющая грудь и брюшко. Благодаря ей насекомое очень подвижно и может практически складываться пополам. На груди 6 лапок, каждая из которых состоит из 5 члеников. 2 пары прозрачных крыльев, причем передние немного длиннее. Брюшко из 6 сегментов заканчивается острым, гладким жалом. Жало соединено с железой, которая вырабатывает ядовитое вещество.

Голова осы довольно крупная. На ней находятся усики, глаза и ротовой аппарат в виде мощных челюстей. Помимо двух больших выпуклых глаз, у осы есть еще 3 маленьких простых глазка. Основные глаза состоят из нескольких тысяч крошечных фасеток. Каждая из них улавливает небольшую часть изображения, так что общую картину осы видят как мозаику, состоящую из множества кусочков. Благодаря такому строению и расположению глаз угол зрения у осы – 280⁰.

Образ жизни и среда обитания

Ос можно встретить практически везде, почти в каждом уголке планеты, за исключением особо непригодных для жизни областей. Они предпочитают селиться неподалёку от человека, потому что в непосредственной близости от людей и их жилья всегда есть чем полакомиться.

Теперь пришло время подробнее рассказать о социальной структуре, присущей бумажным осам. Именно этим представителям описанного уже многообразия видов следует уделить особое внимания, ведь когда говорят об осах, обычно имеют ввиду именно диких общественных ос. Хотя это и не совсем правильно.

Группы, в которые данные насекомые собираются для совместной жизнедеятельности, представляют собой сплочённые семьи, называемые колониями. Они могут насчитывать до 20 тысяч членов. В таких семьях царит чётко отлаженная общественная структура и разделение на касты с определённым кругом обязанностей.

Матка занимается выведением потомства. Рабочие осы присматривают за личинками, кормят остальных членов семьи и осуществляют охрану общего дома. Матка строит гнездо из материала, напоминающего бумагу.

Он вырабатывается естественным образом самими осами, путём измельчения древесины и смешивания данного материала с собственной слюной. В строительстве гнёзд этим существам помогают мощные челюсти.

Таковыми матка способна мелко перемалывать жёсткое дерево. Рабочие осы и трутни в среднем имеют размеры около 18 мм, но матка этих насекомых чуть побольше. Мужские и женские особи окрашены примерно одинаково, но у самок брюшко несколько крупнее. Одиночные осы могут и не строить гнёзд, а использовать норки, сделанные другими насекомыми и мелкими грызунами.

Л

Лайфбар

Лайфбар (также называемая полоска здоровья, полоска жизни, ХП полоска, полоска духа, ки-полоска) — шкала в левом верхнем углу игрового экрана с движущимся символом на ней (если она в наличии у ). Если полоска опустится до нулевого значения, игрок провалит прохождение (если только не установлены моды Easy, Relax и/или No Fail). Полоска жизни постепенно уменьшается на протяжении всего битмапа, за исключением перерывов. Значительная часть полоски жизни также будет снята в случае промаха по объекту (англ. miss). Восполнение полоски жизни происходит, когда игрок нажимает на , следует по и слайдер-тикам или крутит . Чем точнее попадания по объектам, тем больший прирост полоски жизни получит игрок. Кроме того, большие приросты полоски жизни происходят в случае, если игрок получает Beat! или Elite Beat! на конце комбо.

Running osu!

If you are looking to install or test osu! without setting up a development environment, you can consume our binary releases. Handy links below will download the latest version for your operating system of choice:

Latest build:

The iOS testflight link may fill up (Apple has a hard limit of 10,000 users). We reset it occasionally when this happens. Please do not ask about this. Check back regularly for link resets or follow peppy on twitter for announcements of link resets.

If your platform is not listed above, there is still a chance you can manually build it by following the instructions below.

Как начать

Минимальные требования

Как распаковать карту (наглядно).

  • Стабильное подключение к интернету;
  • Произведенный вход в osu! (вход производится клиентом автоматически во время запуска);
  • Знание того, как скачивать карты, не выходя из лобби.

Как зайти

В главном меню выберите Play, а затем Multi. Это можно сделать и с клавиатуры, нажав кнопки и .

Если подключение к серверу произошло успешно, то вы окажетесь в мультиплеере, на странице выбора комнаты для игры в мульти.

Примечания

  • Не забывайте, что скачивание карт может длиться от нескольких секунд до пары часов, в зависимости от вашей скорости интернета.
  • При потере соединения с сервером игрок будет перенаправлен в главное меню.
    • Если это произошло во время игры, то напротив ника игрока появится надпись «Quit», как у вышедшего из игры.
    • Чтобы перезайти в мультиплеер, подождите, пока соединение с сервером не установится снова, и нажмите еще раз.
  • Если вы находитесь на ветке обновлений cutting edge, то для входа в мультиплеер вам нужен саппорт.
  • Чтобы открыть настройки в мультиплеере, нажмите +.

Зачем осы нужны в природе?

Мало кто знает, что осы приносят большую пользу. И основная их роль в том, что они, являясь хищниками, уничтожают различных насекомых, регулируя их численность. Взрослые осы чаще всего питаются нектаром и соком фруктов, а добычей кормят личинок, которым нужен белок, чтобы побыстрее вырасти и пополнить рой. Полосатые насекомые охотятся на:

  • мух;
  • гусениц;
  • пауков;
  • комаров;
  • жуков.

Среди этих насекомых много тех, которые наносят ущерб сельскохозяйственным растениям (совки, личинки майского жука, листоеды, тля, точильщики). Осиный рой может за короткое время очистить сад или огород от вредителей, тем самым помогая сохранить урожай.

Кроме того, осы опыляют растения. Конечно их нельзя назвать первоклассными опылителями, но все же перелетая с цветка на цветок насекомые переносят какое-то количество пыльцы на теле и лапках.

Есть несколько видов диких ос, которые производят мед. Из-за отсутствия специальных ферментов продукт уступает пчелиному по качеству, но все же он довольно вкусный и питательный, и его вполне можно употреблять в пищу.

ЧаВо

Где я могу посмотреть рейтинг по производительности?

Рейтинг всех игроков по очкам производительности можно найти здесь.

Также можно перейти к данному рейтингу, используя выпадающее меню вверху страницы и выбрав вариант .

Как я могу увеличить мои рейтинговые/общие pp?

Ваша производительность оценивается, преимущественно основываясь на ваших результатах на каждой карте.

Лучший способ улучшить её — поработать над получением хороших результатов на сложных картах или играть на множестве разнообразных карт.

Учтите следующие советы:

  • Играйте эффективно и выясните, какой стиль игры подходит вам больше всего;
  • Сосредоточьтесь на получении нескольких отличных результатов вместо «фарма» сотен более-менее нормальных;
  • Нацельтесь на увеличение точности. Даже 1% имеет огромное значение;
  • Нацельтесь на более высокие комбо. Полные комбо (full combos, FC) или perfect-результаты (SS) дают огромное количество очков.

Почему я не получаю полное количество pp с сыгранной карты?

Очки производительности используют систему взвешивания, что означает, что ваш лучший результат за всё время даст 100% всех своих pp, а каждый последующий — значение с каждым разом всё меньшее.

Об этом детальнее сказано в разделе система взвешивания данной статьи. Объясняя это с более понятным примером:

Если ваши лучшие pp-рейтинги имееют только две сыгранные карты, каждая из которых результатом в 100pp, вашие общие pp были бы 195pp.

Первый результат стоит 100% от общего числа pp, так как это ваш лучший результат.

Второй стоит только 95% от общего числа pp, так как он не является лучшим результатом, так что он вносит только 95pp в общий счёт вместо 100.

Теперь же, будем утверждать, что вы поставили абсолютно новый стоящий 110pp результат. Ваша таблица лучших результатов теперь выглядит так:

  1. 110pp, взвешено: 100% = 110;
  2. 100pp, взвешено: 95% = 95;
  3. 100pp, взвешено: 90% = 90.

Как можно заметить, ваше новое значение всех pp — это не просто , а .

Это означает, что когда вы будете улучшать свои показатели в osu!, у вашего значения всех pp будет тенденция расти вверх, делая ваши старые результаты каждый раз менее ценными в сравнении с новыми, более сложными, которыми вы их обновляете.

One of the most popular free rhythm games

Osu! is a free music video game wherein you have to tap, slide, and hold to the rhythm of the song in order to win a high score. Originally created by Dean “peppy” Herbert, this 2D rhythm game features classic and dynamic music gameplay mechanics—being heavily community-oriented with fanmade songs and beatmaps that you can easily download.

Similar to games like StepMania, DJMax, DEEMO, and Cytus, Osu! offers songs from different genres, as well as different difficulty levels to challenge players in earning high scores and perfect runs. This game is available on both PC, mobile, and other gaming consoles.

Is OSU a free game?

Heavily inspired by other rhythm games such as Osu! Tatakae! Ouendan, O2Jam, and Elite Beat Agents, Osu! Is a free-to-play title that uses three basic gameplay mechanics: tapping hit circles, following the sliding of a ball on sliders, and spinning a circle within a large button as fast as you can. The goal is simple as you just have to do these mechanics in time to the beat of the song and the slowly shrinking circles on the buttons. 

The interface is easy to follow during gameplay since there are visual cues you can follow such as the numbers on the buttons indicating the order in which you should tap them. The screen will also display UI elements like a health bar, your total score, accuracy, the timer, and the score multiplier. There are four game modes available: osu! or what’s unofficially called “osu!standard”, osu!taiko, osu!catch, and osu!mania. 

The first one is simply the normal gameplay, with dynamic placements of the three mechanics to challenge your reflexes. The second is a special version of the rhythm game, Taiko no Tatsujin. The third is a mode that lets you catch fruits to the beat of the music instead of tapping circles. Lastly, osu!mania’s gameplay is similar to Beatmania by default—although you can customize the keys and orientation of the playfield. 

Is OSU good for your brain?

What’s amazing about Osu! is that it’s highly popular due to its active online player base and the sheer amount of song selections available. This is all thanks to its competitive leaderboard, the option to play either Solo or Multi rounds with other players, and the innovative in-game editor. This makes the game heavily centered around its community fanbase, especially with the beatmap designers who create their own versions of levels for their chosen songs. 

Not only that but you can even customize your experience further by activating in-game mods that decrease or increase the difficulty. However, this game’s most promising feature is its status as a player aid for cursor aim. Osu! is actually recognized as a helpful game recommended by professional gamers for warm-up practices since it primarily uses mouse controls. The only major issue to be found is that it doesn’t have direct access to its song database without the premium osu!direct feature.

Groove to the beat

All in all, Osu! is a popular music game for a good reason. It’s highly customizable and offers tons of content—all provided by its dedicated fanbase. It has various different game modes and even allows you to apply handicaps or score boosters via the in-game mod feature. While you can’t even browse or search for songs through it unless you purchased the premium service, the official website is easy enough to visit. 

Образ жизни и среда обитания

Среда обитания ос – практически весь земной шар. Этих насекомых нет только в наиболее жарких и холодных регионах – на полюсах и экваторе. Самый распространенный вид – оса обыкновенная. Насекомые предпочитают умеренный климат, в основном селятся там, где есть леса. Деревья нужны осам для того, чтобы добывать материал для постройки гнезд.

Гнездо

Образ жизни насекомых во многом определяется их принадлежностью к той или иной категории. Хищники-одиночки большую часть жизни проводят, охотясь за добычей, общественные осы живут значительно интереснее, выполняя различные задачи на благо семьи.

Какие у ос жилища?

Одиночные осы в зависимости от вида могут устраивать себе жилище:

  • из грязи;
  • роя норку под землей;
  • выгрызая проход в древесине;
  • слепив укрытие из глины.

Иногда они делают гнезда, обходясь всего несколькими ячейками.

Общественные осы живут в гнездах. Это сложная многоуровневая конструкция, которую насекомые постоянно совершенствуют и достраивают. Выглядит гнездо как гладкое яйцо серо-коричневого цвета.

Строительным материалом является древесина, которую насекомые размягчают с помощью слюны, а затем пережевывают. Постепенно материал становится клейким, хорошо тянется. Оса растягивает строительный материал и с помощью челюстей формирует соты. Так, постоянно пристраивая новые ячейки осы и формируют свое жилище.

Внутри улья есть специальное помещение для матки, отделения для личинок, кладовые для запасов. Внутренняя часть гнезда наиболее безопасная. Для ее сооружения насекомые используют древесные щепки. В общем материал гнезда очень напоминает бумагу. Именно поэтому еще одно название общественных ос – бумажные.

Питание

Рацион питания ос довольно разнообразен и во многом определяется местом обитания насекомого, а также зависит от того, на какой стадии развития оно находится. Взрослые особи многих видов предпочитают нектар, падь, сок и мякоть фруктов.

Осы-хищники питаются тем же, чем кормят личинок, а именно, насекомыми, пауками. Большинство ос не откажется и от пищи со стола человека. Их привлекает:

  • мясо;
  • рыба;
  • варенье;
  • компоты;
  • квас;
  • пиво.

В целом насекомые довольно неприхотливы и довольствуются тем, что могут достать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector