Как получить раст (rust) бесплатно в 2021 году

Что делать в расте, если наступила ночь

Ночь – самое неприятное время суток в игре Rust. Тяжелее всего ночью именно новичкам, так как более-менее опытные игроки вполне комфортно чувствуют себя в игре даже тогда, когда вся карта погружена во мрак. Думаете, вас трудно заметить ночью? Да нет, игроки уже настолько прошаренные в игре, что без проблем вычислят вас даже во тьме, высматривая вашего персонажа на фоне неба. Да что уж там – разработчики сами уже практически год назад добавили прибор ночного видения, с помощью которого можно видеть в ночное время суток.

Прибор ночного видения ночью

Так, а чем же можно заняться ночью? Чаще всего игроки просто-напросто ставят свои печки на переплавку фрагментов металла или серы, а сами же в это время находятся в режиме AFK (Awayfromkeyboard, то есть отошёл от компьютера). По сути-то, больше ночью и нечем заняться. Можно также заняться крафтом тех предметов, на создание которых уходит куча времени. Ну, или на крайняк можно пофармить ресурсов, но ночью это не совсем удобно, хотя на многих модифицированных серверах ночью действуют повышенные рейты добычи ресурсов.

Что делать в расте, если ты новичок

Новичкам крайне трудно влиться в комьюнити игроков Rust, ведь они ещё совсем зелёные, их вряд ли возьмут в команду продвинутые игроки, поскольку все хотят видеть хотя бы более-менее опытных игроков, которые знают, что делать в Rust. Но не стоит отчаиваться, если вы новичок, ведь преимущественно на новую кровь и рассчитан портал rustcraft.ru

Советуем новичкам посетить сервера-песочницы, на которых можно ознакомиться со строительством. Также рекомендуем изучить материал «Как правильно строить дом новичку в Rust».

Наиболее оптимальным для новых игроков будет сервер с низким онлайном, модифицированные сервера хорошо подойдут, так как плагины позволяют упростить игру. Сейчас вы только прощупываете почву, но не привыкайте к плагинам. В будущем хорошо бы отказаться от модов и перейти к ванильным серверам, но, когда освоитесь в игре.

В первую очередь насобирайте ресурсов на постройку дома, пусть и небольшого – важно обеспечить какую-никакую сохранность ресурсов. После постройки же можно начинать исследовать остров

А ведь тут есть где побегать: энергостанция, склады, военные туннели, космодром, и это лишь часть локаций, которые можно встретить в игре. Да, новички тут не заскучают.

Военные туннели

Что же такое Steam и чего за ключи ему требуются?

Steam — Популярная площадка, где продаются одни из самых популярных игр, такие как Resident Evil 8 и прошлые части. Самые популярные игры в стиме, которые слышал каждый из Вас, это конечно же : Counter strike 1.6 (CS:GO, если сейчас) и DOTA 2. Если дота является полностью бесплатной игрой и не имеет смысла за её платить, то кс го имеет дополнительную версию игры, под названием PRIME, на которой играют люди, только с PRIME, и якобы меньше читеров, но это не так и это совершенно другая история.

Стим предназначен для пк бояр и все игры там работают исключительно на компьютере. В стиме имеется огромнейшая библиотека в которой помимо выше перечисленных игр, вы так же сможете найти и кучу откровенно скучных и халтурных игр. Собственно теперь давайте приложим и сами ключики, которые Вы так хотели.

Хотелось бы отметить, что все ключи будут в случайном порядке и не один ключик не будет подписан.

X5LBB-GBCEH-4B85A
P0WM8-VM9HM-NECNW
M44F7-ZFDDB-JGXCC
WLAT2-3QZ3K-XLIZN
5ZPBC-80ZQC-YZ6GW
I8DW3-80WC3-XLKNJ
05R88-86IIW-40FAQ
PII5G-JC8DV-QCLDA
LQ8ZX-TCLY6-NI3E9
RGHPV-JTBRA-VPJ33
7FXRE-G879I-IEL5Z
VZWM7-C9YBT-KF3RG
MBR96-ZI73I-C4HTQ
B2RYW-TCPC3-KEANJ
EVJG4-YBTDB-RDBMC
NULL:KLTJP-34L9D-YY54L
IMY28-0KLFW-Z46L6
JCXHD-YMA6E-FV4YD
DFZRD-N6PRB-84BR8
FI27V-28WLT-2QGJG
WHGBZ-W0DY6-CVRG5
Z8ZVF-NZRIV-32MYD
6WL0A-N8A3A-94PEJ
QIC96-N3G0N-PBVXN
PDWQ9-RG3LA-EX2Y0
NCB5B-FAYQ6-66558
LT4Y9-YH7AF-30ABH
EJKAV-GCXZ7-9CL7M
D4F8G-3ZFDG-IWKP6
VI5YY-C8MGY-QT765
38NAK-ABJJP-LBTN4
TZ692-TXFIR-FAMT6
PGZAC-LKX9W-WGL2R
8TGTL-HNMJK-P9JZ6
NQJI0-3KT2E-5FMXK
GH9EY-5A9RH-G7PTE
GBMTA-0DZDP-IJGDN
KK6FN-FWGJE-NTMY5
3HJNN-NKZJI-02G8Y
VP9ZD-B68XZ-3I5Y5
ZFRM8-FV066-IQYPV
KRNA5-RRP0T-LRZ53
KI72C-76AAK-II5EK

И конечно же пусть будет парочка подписанных ключей, но обратите внимание, что интересующие именно вас ключики с резидент ивел 8 и кс го прайм находятся в подборке выше. KickHim:Y9ERF-K9TBB-GNIKK

KickHim:Y9ERF-K9TBB-GNIKK

Lethal_Brutal_Racing:4Z8B9-MQDF2-806XE

Locked-in syndrome:H76ZL-Q74CT-RKZ3I

Lost In Woods 2:VLFKG-TC8D9-LXXGW

Nanooborg:R6F0C-WMP7Q-EJLJV

Neon_Space_ULTRA:C35H9-MFYGX-K25F7

Nuked Knight:3M7PY-9ZPCP-7AMP2

Overhell:TY0PL-NVRDR-5X2WA

Physic Monster:YR0LN-QQ205-CB088

PixBit:QYQHG-Y4TFA-YVFR7

Platro:GTLCF-ZLJLA-NW7DP

Portal_Key:ZR8X8-MHCAT-MZFMI

Dungetris:RPM4N-DHF2P-XWR38

Ballistic_Protection:8Q2CE-P0YFP-0MJ5V

Heavenly Battle:LBB6J-3HH65-LM8QA

Gorky 17: X409J-GTAVB-V43XJ

Princess.Loot.Pixel.Again:FL6A2-L4KIY-M9PRJ

Knightshift: 5TKM6-G9ITH-PTAXD

Russian Horror Story:JBYED-2527A-VHLJ5

Pressure: AZK2A-TL3MC-VI2PA

SAMOLIOTIK:6A32B-JI46K-4Y4W9

Shake Your Money Simulator 2016:E0EBP-3HWQG-3K36B

Shut_Up_And_Dig:ZVQ7F-L99YE-CGBN2

Sig.NULL:5Y9AG-6Z8QY-KD33C

Spakoyno:IN2AV-BQFY7-6IC52

Squeezone:Y4IRP-Q3JYX-LV8ZZ

Star Project:RJ82I-J8Y0C-2ZBI9

На этом наша скромная подборка ключей закончилась.

 12,842 Просмотров всего,  4 Просмотров сегодня

Обзор геймплея Rust

Сюжета нет, так пока и непонятно, кто мы, откуда, почему попали на остров, что на нём делают спутниковые тарелки, радиационные города, сферы и прочие остатки цивилизации.

В игре Rust всё творится руками игроков, пытающихся выжить в суровых условиях острова. Никаких событий не произойдет без нас… ну разве что вертолет прилетит на остров, пролетит по знаковым местам и улетит, или день сменит ночь и наоборот или дождь пойдет.

На то она и мультиплеерная, чтобы в ней происходили события, созданные игроками, а лучше множеством игроков.

Все также, как и раньше, играть лучше в компании. Одному будет труднее отбиваться от рейдеров, а сама игра будет скучнее (если, конечно, вы не отшельник по жизни и вам на буй никто не нужен).

Все же было бы неплохо добавить в игру несколько NPC, агрессивных и дружелюбных, чтобы была полноценная песочница, чтобы давали какие-нибудь задания что ли, разнообразили наше пребывание на острове, чтобы не заскучать и играть с интересом даже в одиночку.

«Какие NPC на необитаемом острове?!» — скажете вы. Но ведь и остатки цивилизации откуда-то взялись? Тарелка спутниковая, дома, города, сфера, все эти объекты подразумевают возможность оставшихся выживших ученых или кого там ещё, мутантов в конце концов. А вертолет? Откуда он, зачем? Значит где-то рядом есть цивилизация? Соседний остров? Материк? У меня больше вопросов к разработчикам, чем ответов…

Между тем, разработчики заявили о разрабатываемом NPC ученого. Ждем.

Но да ладно, оставим все эти вопросы разработчикам, быть может они ответят игрокам на все из них в день финального релиза.

Вся суть игры сводится к процессу сбора ресурсов (которых в игре предостаточно: дерево, камни, различная руда, еда, кожа, растения), их переработки (переплавка в печах, например) и изготовления всевозможных предметов (крафт), начиная от молотка, заканчивая автоматической турелью.

Крафт двуручного меча

На эти ресурсы можно и нужно строить себе сарай, дом, крепость, замок и т.п.

Замок

Система строительства изменилась полностью. Если в Легаси нам надо было накрафтить все строительные блоки, положить их в быстрые слоты и выбирая их строить дом, как конструктор лего, то теперь мы должны иметь в инвентаре лишь ресурсы на строительство. Все остальное мы делаем киянкой: жмем правую кнопку мыши, выбираем строительный блок и устанавливаем его, а потом можем улучшить все той же кнопкой, выбрав материал. Строительство кому как, кому-то нравится, а кому-то нет. Но то, что оно кардинально изменилась, — факт.

Новое меню строительства

Новое меню апгрейда до дерева

Понятное дело, что собирать ресурсы можно не только ручным трудом. Их можно отобрать у других игроков.

Одни игроки обожают рейдить других. А те, в свою очередь, безумно злятся и психуют, уходят с серверов, удаляют игру и т.п. =) И это, по-моему, достаточно сильный провал в геймплее игры. Разработчикам нужно сбалансировать рейды, каким-то образом нивелировать разницу между опытными и давно играющими на сервере и совсем зелёными, новенькими игроками.

Цель первых — отстроить мощную и неприступную крепость, чтобы не пробрались воры. Вторых — всеми возможными способами обокрасть первых. Зачастую, первые не занимаются рейдами и являются мирными игроками (пока пару раз их не пристрелят просто так), вторые агрессивны и не парятся по поводу собственного жилья, они заняты рейдами.

В игре также постепенно вводят дополнительные геймплейные фишки. Недавно, например, ввели вертолет, в будущем, возможно, мы увидим автомобили.

Также в игре есть фермерство в зародышевом состоянии: можно сажать тыквы и кукурузу. Скорее всего, разработчики доведут его до ума и оно будет развито сильнее.

Почему 7? Давайте я процитирую себя же из первого обзора:

А теперь поясню. Нынешняя игра немного отошла от того геймплея, который полюбили более миллиона человек, став красочным фантиком с немного помятой конфетой.

Именно за это я поставил оценку ниже, чем раньше. Раньше в игре можно было провести неделю напролет, сейчас же — пару-тройку дней в лучшем случае. Изменилось строительство (в худшую ли сторону, не знаю, но оно точно не то), рейдить стало проще, и игра, несмотря на некоторые новые фишки, которых не было в Легаси, все равно не может заинтересовать игрока на более долгий срок.

А админам серверов приходится ломать голову над тем, как задержать игроков, чем заинтересовать, придумывают задания, ивенты, допиливают игру с помощью всевозможных модов. В общем делают параллельную разработчикам работу. Причем так, что некоторые мод-серверы уже сложно назвать игрой Rust… кто-то делает из игры Battlefield, кто-то скатывается до «контры» (CS), а кто-то и вовсе устраивает Portal…

Разлом

Любовь Гарри к деталям и излишняя щепетильность привела разработчиков к двум корытам — Rust и Rust Experimental. В марте-апреле 2014 года разработчики посчитали, что код игры плох, его нельзя масштабировать и развивать, и что нужно все переделывать.

Так игра обзавелась параллельной веткой разработки с припиской к названию Experimental, а лагерь игроков разделился надвое или натрое. Конечно же, ведь перед игроками предстало две абсолютно разных игры с одним названием.

Тогда ещё не было слова Legacy, был Rust (который сейчас устарел) и был Rust Experimental, который изначально не воспринимался игроками как игра. Скорее он воспринимался как эксперимент разработчиков, испытательный полигон для идей Гарри и его команды.

Большинство, в том числе и я, недоумевали, зачем переделывать все так кардинально, ведь механика работала замечательно. Надо было всего-то расправиться с читерами и докрутить графику. Сейчас, спустя больше полутора лет с момента переделки, игроки приняли новый Rust. Кто-то вынужденно, потому что легаси никак не обновляется и кишит читерами, а кто-то просто снова переосмыслил и полюбил переделанную игру.

Rust Experimental или New или просто Rust

Постепенно Rust превратился в Legacy, а вторую ветку разработчики называли то Rust New, то Rust Experimental. Сейчас игру называют по-разному: «новый», «экспериментальный» или просто «раст». Все эти приписки сейчас можно опустить, потому что теперь разрабатывается именно Rust, который когда-то был новым и экспериментальным. Легаси заброшен и вряд ли получит обновление. Он остался в истории и сердцах фанатов.

У легаси, в отличие от нынешнего Rust, было два неоспоримых свойства — атмосферность и завершенность механики. Да, несмотря на менее привлекательную графику, старая версия погружала в себя больше, с головой. Новая же, погружает лишь наполовину, примерно до наших стальных яиц.

А игровой процесс даже сейчас выглядит более завершенным, нежели тот, что мы видим сейчас в игре. Ирония в том, что разработчики под командованием Гарри Ньюмена до сих пор экспериментируют, если не сказать больше — экскрементируют, над игрой.

Они делают всё, что угодно, но не геймплей: одежду, её цвета, фасоны, предметы интерьера, декорации, оттачивают графику в таких мелочах, которые никто и не заметил бы, если бы 30 раз носом не ткнули.

Того, что было в старой игре, было бы вполне достаточно для неподдельного счастья геймеров. Ан нет! Гарри и Ко решили сделать по-своему — взять Rust Legacy и забить на него, а вместо этого заново сделать игру про выживание среди модно и разнообразно одетых игроков. Получилась игра про модное выживание.

Не думайте, что я всё это понаписал, потому что игра плохая. Вовсе нет! Игра имеет больше положительных качеств, а проблемы среднего возраста разработчиков когда-нибудь, да пройдут.

Вот официальный трейлер, если вы его ещё не видели.

Теперь давайте попробуем оценить игру по традиционным пунктам: графика, физика, геймплей, звук.

Что такое Rust?

Rust — компьютерная игра в жанре симулятора выживания, была создана независимой британской студией Facepunch, во главе которой с 2014 года стоит Гарри Ньюмэн. Игра вышла на платформах Microsoft Windows, macOS. Выпуск игры состоялся 8 февраля 2018 года.

Для своей второй игры Гарри Ньюмен, создатель Garry’s Mod, и его команда выбрали действительно востребованную тему — их Rust посвящена борьбе за существование в суровом мире, который населяют монстры и враждебные игроки. Явная схожесть с DayZ бьет в глаза, и многие восприняли Rust как клон, а значит, и как попытку Ньюмена обогатиться на новой моде.

При всех заимствованиях Rust — самодостаточная игра со своим узнаваемым обликом. Симулятор выживания скрещен с классическим deathmatch. Ареной для драк служит большой остров, созданный разработчиками. Каждый игрок, впервые попавший на новый для себя сервер, начинает голым аборигеном. В руках — только крупный булыжник, которым можно добывать древесину, стуча по деревьям, и другие ценные материалы, дробя камни.

Камень служит инструментом, оружием и вашим единственным другом. Булыжником можно попытаться кого-нибудь пристукнуть, но штука это медлительная, и убить ею можно лишь спящих персонажей да беззащитных оленей и свинок. Против движущейся и агрессивной цели булыжник слабоват. Именно поэтому любой выживающий просто обязан собрать себе оружие получше — например, каменный топор и лук, — а затем возвести хибару и организовать в ней спальный мешок, сундук и костер для жарки мяса. С первых же секунд появления на сервере все остальные игроки будут мешать комфортному развитию — особенно неприятно встретиться с теми, кто уже сделал себе огнестрельное оружие и выплавил для него патроны.

Особенности игры – максимальная реалистичность, или умереть от потери крови может каждый

Механика игры Раст – это своего рода канон многих современных выживалок. В игре есть целый ряд особенностей, которые порадуют вас, и вы решитесь скачать игру Раст онлайн на свой ПК:

  • механика настолько реалистичная, что выживание кажется реальным. Вы можете получить травму, умереть от голода или жажды, потерять много крови или просто сломать ногу и отправиться на тот свет от гнойной раны;
  • можно изготавливать оружие из ресурсов, собранных вокруг. Например, на начальной стадии вы сможете сделать топор и лук;
  • можно играть с другими игроками, нападать на них или выживать вместе.

Главная фишка игры Rust в том, что она максимально социализированная. Есть выживалки, где вроде бы ты играешь онлайн, но это не чувствуется. Тут же все совершенно иначе.

Вы можете скачать Rust последнюю версию со Steam или на официальном сайте. Игра распространяется по модели B2P и после выхода из раннего доступа она стала еще лучше, круче и интереснее. К тому же в Rust системные требования довольно невысокие, а значит в нее можно играть с ноутбука или слабого ПК.

Комментарий Оценка
Графика Отличная графика на движке Unity 7/10
Геймплей Крафт, собирательство, убийства других игроков и животных, максимальная реалистичность 8/10
Мультиплеерный режим Можно играть с друзьями и другими игроками 6/10
Одиночный режим Отсутствует

«Умные» предметы

Для компаньона в игру добавили 2 предмета – умный переключатель и умная тревога. При помощи первого можно включать и выключать электрические схемы дистанционно, а тревога проинформирует вас о том, что где-то около дома ошиваются недруги.

Умный переключатель в RustУмная тревога в Rust

Немного задержимся на тревоге. Её не нужно подключать напрямую к источнику электроэнергии. Я рекомендую подключить её к какому-нибудь датчику сердцебиения, который будет установлен у входа. Если датчик уловит врага, он подаст энергию на умную тревогу, а та отправит уведомление на ваш телефон.

Также у умной тревоги можно изменить текст оповещения. Для этого подойдите к тревоге, нажмите на клавишу взаимодействия (по умолчанию E), а в открывшемся окне настройте оповещение.

Настройка оповещения умной тревоги
Уведомление от умной тревоги в Rust+

Умный переключатель имеет 4 разъёма:

  • Electric input для ввода энергии;
  • Output для вывода энергии;
  • Switch on и Switch off для переключения.

По сути-то, боковые разъёмы не пригодятся, ведь переключение будет осуществляться при помощи мобильного приложения.

Умная тревога же имеет 2 разъёма – Power in и Power out.

Оба предмета находятся в одних и тех же контейнерах:

  • Затонувший сундук – 1%;
  • Ящик – 1%;
  • Учёный с нефтяной вышки – 0,2%.

Крафт у них также одинаковый – 3 единицы металла высокого качества, 1 старая микросхема. Предметы требуют наличие верстака 1 уровня для крафта.

При желании оба предмета можно приобрести в новом магазине “General”, который находится в мирном городе. Цена каждого предмета – 75 единиц металлолома.

Отличаются предметы только в одном – стоимость изучения. У переключателя – 20 единиц металлолома, а у тревоги – 75 единиц металлолома.

Notes

Since the Rust compiler is written in Rust, it must be built by a
precompiled «snapshot» version of itself (made in an earlier stage of
development). As such, source builds require a connection to the Internet, to
fetch snapshots, and an OS that can execute the available snapshot binaries.

Snapshot binaries are currently built and tested on several platforms:

Platform / Architecture x86 x86_64
Windows (7, 8, 10, …)
Linux (kernel 2.6.32, glibc 2.11 or later)
macOS (10.7 Lion or later) (*)

You may find that other platforms work, but these are our officially
supported build environments that are most likely to work.

Нападение на других игроков

Последний уровень крутости в Rust – нападение на огромные дома, окруженных мощной охраной. Потребуется надежная команда, комплект кевлара, оружие с запасом патронов и много аптечек. С металлическими дверьми поможет справится C4, достать которую можно из ящиков, скидываемых с самолета. А с защитой — найденное ранее оружие.

Секреты и хитрости для начинающих по зачистке:

  • Контейнеры на видных местах, скорее всего, ценных вещей в себе не содержат.
  • Перед штурмом пару дней проследите за жителями — они могут указать на тайники.
  • Уничтожайте спальные мешки — без точек спауна врагов не придется убивать дважды.
  • Если дом сделан по принципу лабиринта, проделайте несколько дырок топором или C4.

Готово! Теперь вы затеряетесь в (по началу) недружелюбном для новичков мире.

Что делать в расте, если ты профи

Тяжелее всего профессиональным игрокам придумать, чем заняться в расте. Вы можете попробовать поиграть в Rust в одиночку, пытаясь как-нибудь усложнить себе геймплей

Однако, настоятельно рекомендуем обратить внимание на уникальные сервера, позволяющие без какого-либо фарма заниматься самыми популярным действиями в Rust–перестрелками и рейдами. Да, умельцы додумались создать сервера, на которых у вас на старте будет оружие и броня, а даже если придётся пофармить на постройку кибитки – на серверах предусмотрены высокие рейты добычи ресурсов

Вообще, в игре вагон подобных серверов, на которых можно не только фармить с самого начала, а сидеть уже на всём готовом. Можно также опробовать сервера в жанре «Симулятор рейда», на которых игрокам предстоит рейдить вражескую постройку или оборонять свою. И такие сервера встречаются в различных вариациях.

Рейд

Плюсы и минусы языка

Когда язык совмещает в себе несколько разных подходов из других языков, он получает большинство преимуществ каждого из них:

  • высокая скорость работы программ;
  • возможность написать код в ООП-стиле: с классами и объектами (но есть ограничения);
  • стабильность в работе и при компиляции;
  • компилятор сам предлагает варианты исправления ошибок в коде;
  • кросс-платформенный компилятор;
  • поддержка многопоточности;
  • поддержка «небезопасных» блоков для прямой работы с памятью;
  • можно вставлять код на C и C++.

Минусы в основном связаны со скоростью развития языка. Так как Rust развивается очень быстро, то часто бывает так, что код из старой версии не работает в новой версии. Ещё к минусам можно добавить:

  • избыточную документацию, которая иногда противоречит сама себе;
  • меняющийся от версии к версии синтаксис;
  • неполную поддержку ООП и сложную работу с объектами и наследованием.

Что написано на Rust

Чаще всего Rust используют в тех проектах, где нужна стабильность и надёжность при высокой нагрузке и общее быстродействие программы.

На практике Rust подходит для разработки ОС, веб-серверов, системных программ мониторинга, веб-движков, а также для создания масштабируемых частей фронтенда и бэкенда. Например, вот самые известные проекты, где Rust был основным языком программирования:

  • Dropbox — серверная часть, которая отвечает за синхронизацию.
  • Coursera — большая часть фронт- и бэкенда написана на Rust.
  • Mozilla: Firefox и sccache (распределённый кэш для компилятора).
  • OpenDNS — сервис для использования общедоступных DNS-сервисов.
  • Servo — браузерный движок с многопоточностью.
  • Twitter — использует Rust для высоконагруженной части сервиса.

Текст

Миша Полянин

Редактор

Максим Ильяхов

Корректор

Ира Михеева

Иллюстратор

Даня Берковский

Вёрстка

Маша Дронова

Доставка

Олег Вешкурцев

RUST – ранний доступ длиною в пять лет

Любая игрушка, которая метит на место «самой-самой» должна провести на стадии раннего доступа приличный срок. Раст не стала исключением и детище маленькой, гордой и независимой студии Facepunch «радовало» фанатов плашкой «Ранний доступ» с 2013 до 2018 года.

Причем за это время игра умудрилась не только лишиться всех багов, но и сменить движок, что позитивно приняли геймеры, так как Unity позволяет получать от графики куда больше удовольствия.

Если рассматривать хронологию событий, то мы видим следующий результат:

Год Событие
2013 год Выход игры на площадку Стим
2014 год Смена движка
2016 год Добавление системы опыта + добавление системы крафта
Добавление возможности продавать предметы через стим
Добавление алхимии
2017 год Добавление в игру системы чертежей
2018 год Игра выходит из стадии «Ранний доступ»
2019 год Компания блокирует все макросные мыши

Кстати, с макросами была довольно интересная история, в Rust на русской версии форума часто жаловались на то, что многие игроки злоупотребляют подобными мышками и автоматизируют игровой процесс. В следствии компания поставила полный блок на данные продукты и ПО не запускается.

Геймплей: 1 из 16 тысяч выживших и все за твоими воротами

Вы начинаете свой путь в мире полном и радиации. Вас респавнит на случайной местности, где вы голый (да, реально голый) начинаете свою жизнь. Причем готовьтесь к тому, что голову вам будут готовы откусить не только животные, но и другие игроки, которым трусы, кирка или шапка покажутся по вкусу.

Вам придется исследовать местность: собирать древесину и камни, строить жилье, ходить на охоту, заниматься собирательством. Вы можете освоить навыки стрельбы из лука или, например, кузнеца.

В игре Раст вас ждет всего три характеристики, за которыми очень надо следить. В противном случае ваша миссия выживания рискует накрыться:

  • сытость – восполняется едой и водой;
  • радиация – лечится различными таблетками;
  • здоровье.

Суть одна – вы должны выжить. Правило тоже одно – доверяй только тем, кому можешь доверять. В этой игре даже закадычный друг может проломить черепушку за топор или пистолет.

В чём идея языка Rust

Автору языка нравилась скорость работы и всемогущество языка C++ и надёжность Haskell. Он поставил перед собой задачу совместить оба этих подхода в одном языке, и за несколько лет он собрал первую версию языка Rust.

Rust позиционируется как компилируемый системный мультипарадигмальный язык высокого уровня. Сейчас поясним, что это значит.

Компилируемый язык означает, что готовая программа — это отдельный файл, который можно запустить на любом компьютере с нужной операционной системой. Для запуска не нужно устанавливать среду разработки и компилятор, достаточно, чтобы скомпилированная версия подходила к вашему компьютеру. 

Системный — это когда на языке пишут программы для работы системы в целом. Это могут быть операционные системы, драйверы и служебные утилиты. Обычные программы тоже можно писать на Rust — от калькулятора до системы управления базами данных. Системный язык позволяет писать очень быстрые программы, которые используют все возможности железа.

Мультипарадигмальный значит, что в языке сочетаются несколько парадигм программирования. В случае Rust это ООП, процедурное и функциональное программирование. Причём, ООП в Rust пришло из C++, а функциональное — из Haskell. Программист может сам выбирать, в каком стиле он будет писать код, или совмещать разные подходы в разных элементах программы.

Условные инструкции

Условные инструкции — это способ создания поведения, которое имеет место только в случае истинности некоего набора условий. С помощью этих инструкций получаются адаптируемые функции, которые отлично справляются с различными программными ситуациями без использования второй функции.

Все условные инструкции содержат проверяемую переменную и целевое значение, а оператор условия (, или ) определяет их соотношение. В зависимости от состояния переменной применительно к целевому значению возвращается одно из двух логических выражений: («истинно»), если переменная удовлетворяет целевому значению, и («ложно»), если нет.

Допустим, нужно сделать функцию для создания учетной записи для любого пользователя, у которого еще нет учетной записи для авторизации в системе.

Это пример условного оператора . Фактически происходит вот что: если соответствует , учетная запись будет создана. И пользователь будет в ней авторизован независимо от того, уже имелась у него учетная запись или нет.

Вот как выглядит формат оператора :

if    {            }

Есть три основных условных оператора: , и .

  • : если условие истинно, происходит выполнение. В противном случае пропускаем и идем дальше.
  • : если условие истинно, выполняется тело кода A. В противном случае выполняется тело кода B.
fn main() {    let is_hot = false;    if is_hot {        println!("It's hot!");    } else {        println!("It's not hot!");    }}

while: тело кода многократно выполняется, пока условие true («истинно»). Как только условие становится false («ложным»), мы идем дальше.

while is_raining() {    println!("Hey, it's raining!");}

Совет необходимо, чтобы в циклах проверяемая переменная была изменяемой. Если переменная никогда не меняется, такой цикл будет продолжаться бесконечно.

Комментарии

Комментарии — это сообщения, которые содержат описание того, для чего нужен тот или иной сегмент кода. Они помогают автору кода быстро вспомнить логику дальнейших своих действий, а другим программистам — быстро понять, как устроена программа. Так что написание хороших комментариев полезно всем.

В Rust есть два способа писать комментарии. Первый — использовать двойную косую черту . В этом случае все, вплоть до конца строки, игнорируется компилятором. Например:

fn main() {    // Эта строка полностью игнорируется    println!("Hello, world!"); // А эта напечатала сообщение    // Все готово. Пока!}

Второй способ — предварять комментарий косой чертой со звездочкой и завершать его звездочкой с косой чертой . Преимущества такого способа оформления комментариев: 1) есть возможность помещать комментарии в середину строки кода и 2) так легче писать многострочные комментарии. Недостаток в том, что во многих случаях приходится задействовать больше символов, чем просто .

fn main(/* я могу это сделать! */) {    /* первый комментарий  */    println!("Hello, world!" /* второй комментарий */);    /* Все готово. Пока!       третий комментарий     */}

Совет используйте комментарии для «закомментирования» разделов кода, выполнение которых не требуется, но которые позже понадобится добавить.

Синтаксис и код

За основу синтаксиса в Rust взят синтаксис из C и C++.Например, классический «Привет, мир!» на Rust выглядит так:

Если вы знакомы с подобным синтаксисом, то сможете быстро начать писать и на Rust. Другое дело, что в Rust есть свои особенности:

  • переменные менять нельзя, а если нужно — при объявлении указывают ключевое слово mutable;
  • все команды внутри условных операторов, циклов и других блочных конструкций обязательно брать в фигурные скобки, даже если там будет всего одна команда;
  • аргументы у условных операторов, например if или while, в скобки брать не нужно;
  • при объявлении переменной можно использовать условный оператор:

Последнее разберём подробно. При такой записи переменная x будет равна четырём, если функция new_game() вернёт значение true. Если этого не случится, компилятор вызовет функцию reload() и проверит, что получилось. Если true, то x примет значение 3, а если и это не сработает — то x станет равным 0.

Ещё в Rust есть сравнение переменной с образцом. В зависимости от того, с каким образцом совпало значение переменной, выполнится та или иная функция:

Немного предыстории

На закате 2013 года (11 декабря) геймеры планеты увидели компьютерную игру Rust и буквально полюбили её. 150 000 проданных копий игры в первые две недели говорят сами за себя.

Она даже умудрилась побить рекорд продаж в январе 2014 года и стать самой продаваемой в Стиме. А как вам доход, равный 40% от суммы, полученной с 9 лет (!) продаж Мода Гарри за каких-то 5 недель? То-то же. Уже в феврале всё того же 2014-го продажи перевалили за 1 000 000 штук…

Разработали игру, как вы уже догадались, те же люди, кто создал Garry’s Mod — британцы из Facepunch Studios (Walsall, England). Вождь студии — Гарри Ньюмен (Garry Newman). Под его руководством потеет порядка 25 человек.

Мод, соответственно, назван его именем (Чей мод? Этот мод вооон того парня, его зовут Гарри).

Взгляните только на количество игровых режимов его мода и вам сразу все станет ясно. Гарри — сторонник разнообразия. Отсюда и огромная любовь к деталям и всевозможным дополнениям игрового процесса Rust (дополнения к оружию, детализация каких угодно игровых процессов и объектов, куча одежды, растущее меню крафта и пр.).

Типы данных

Пока что мы видели, что значения переменных задаются либо с помощью фраз (называемых строками), либо целых чисел. Эти переменные представляют собой различные типы данных, которые обозначают, какой вид имеют содержащиеся в них значения и какие операции они выполняют.

В Rust имеется такая функциональная особенность, как определение типа. Она позволяет компилятору предположить, какой тип данных должен быть у той или иной переменной, даже в отсутствие четкого указания. Так экономится время при написании объявлений переменных с очевидными типами, например для строки .

Указав между именем переменной и ее значением , мы явно определим тип для этой переменной.

В этом случае наш пример с объявлением будет переписан следующим образом:

let my_name = "Ryan"; // с явно определенным типомlet my_name: &str = "Ryan"; // с явно определенным типом

Явная типизация позволяет соответствующим образом определять тип переменной и избегать ошибок в тех случаях, когда тип переменной неочевиден. Rust сделает наиболее правильное с его точки зрения предположение, но это может привести к неожиданному поведению.

Допустим, имеется переменная , которая записывает ответ пользователя в форму.

let answer = "true";

Rust неявно определит строковый тип для этой переменной, так как она приводится в кавычках. Тогда как переменная наверняка булева, что подразумевает выбор между двумя вариантами: и .

Во избежание недопонимания со стороны других разработчиков и для недопущения синтаксической ошибки поменяем объявление следующим образом:

let answer: bool = true;

Основные типы на Rust:

  • Integer: целочисленный (целые числа).
  • Float: числа с плавающей запятой (с десятичными знаками).
  • Boolean: логический (булев) с выбором между двумя вариантами ( или ).
  • String: строковый (набор символов, заключенных в кавычки).
  • Char: скалярное значение Юникод, представляющее конкретный символ.
  • Never: тип без значения (обозначается как ).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector